Вопрос
Re: Вопрос
Интересно, что принципиально нового и полезного предлагает т.н. "эзотерика" чего небыло бы в христианстве?
Re: Вопрос
Христианин служит Богу и верит, что Бог решит его проблемы согласно своему божественному плану. Эзотерик сам решает свои проблемы, выполняя те или иные эзотерические действия, иногда при участии высших сил. Успех христианина зависит от Божьей воли, успех эзотерика - от накопленных им знаний и умений.Erchard писал(а):Интересно, что принципиально нового и полезного предлагает т.н. "эзотерика" чего небыло бы в христианстве?
Re: Вопрос
Да. Действительно очень многие христиане именно так себе и представляют божественный план.Regina писал(а):Христианин служит Богу и верит, что Бог решит его проблемы согласно своему божественному плану.
Очень хорошее и понятное определение.Эзотерик сам решает свои проблемы, выполняя те или иные эзотерические действия, иногда при участии высших сил.
Тут не могу согласиться. Божья воля по определению благая. Т.е. Бог хочет чтобы мы всегда во всем были успешны. Если бы успех христианина зависел только от божьей воли, то у всех христиан все всегда было бы кулл. ...что совершенно не стыкуется с христианским учением.Успех христианина зависит от Божьей воли, успех эзотерика - от накопленных им знаний и умений.
Если я правильно понял, в том что вы называете "эзотерика" примерно как в компьютерной игре:
Нужно переходить с уровня на уровень наращивая скилы... жизнь - это как полоса препятствий. Задача пройти все уровни.
Христианство предлагает несколько иной взгляд.
Re: Вопрос
Христианство исходит из того что Бог благ и всемогущ.
Его всемогущество подразумевает в данном контексте что все жизненные обстоятельства как минимум находятся у Него под контролем. А чаще всего именно Он и является их инициатором. Все и хорошее и плохое, и то что вы называете "проблемы" и так называемое "везение" - все это исходит от Бога.
Его благость выражается в том, что абсолютно все вышеописанные обстоятельства направлены на благую цель - сделать каждого из нас лучше.
Т.е. проблемы это не просто случайные неудачи или злокозненные действия темных сил - это уроки для каждого из нас.
Цель не состоит в том, чтобы добраться до финиша. Цель в том, чтобы стать совершеннее для вечности.
Т.е. жизнь это не компьютерная игра, а университет. А проблемы это не препятствия а задания которые нужно выполнить....
Его всемогущество подразумевает в данном контексте что все жизненные обстоятельства как минимум находятся у Него под контролем. А чаще всего именно Он и является их инициатором. Все и хорошее и плохое, и то что вы называете "проблемы" и так называемое "везение" - все это исходит от Бога.
Его благость выражается в том, что абсолютно все вышеописанные обстоятельства направлены на благую цель - сделать каждого из нас лучше.
Т.е. проблемы это не просто случайные неудачи или злокозненные действия темных сил - это уроки для каждого из нас.
Цель не состоит в том, чтобы добраться до финиша. Цель в том, чтобы стать совершеннее для вечности.
Т.е. жизнь это не компьютерная игра, а университет. А проблемы это не препятствия а задания которые нужно выполнить....
Re: Вопрос
Демагогия. Что должен делать врач когда к нему привозят больного пациента? Пить чай с бубликам и говорить "Бог дал - Бог взял" или лечить? А свой врачебный скил он не должен наращивать потому что медицина не компьютерная игра, а Бог всемогущ? Я правильно поняла Вашу позицию?Erchard писал(а):Цель не состоит в том, чтобы добраться до финиша. Цель в том, чтобы стать совершеннее для вечности.
Т.е. жизнь это не компьютерная игра, а университет. А проблемы это не препятствия а задания которые нужно выполнить....
Re: Вопрос
Конечно неправильно.
И надеюсь не умышленно вы так все перекрутили.
Врач (христианин), к которому привезли пациента, должен с одной стороны ясно понимать что таки да - это Бог дал ему это задание. И теперь на нем, на враче, будет лежать вся полнота ответственности за то, как он справится с этим. Это учения - но все по настоящему.
Врачебный скил, при этом, не является самоцелью, а рассматривается лишь как инструмент в самосовершенствовании.
И даже само по себе исцеление пациента - не самоцель. Это лишь очередная ситуация призванная сделать личность врача лучше.
П.С.: Я так подробно расписал не для того чтобы доказать что христианство - это кулл, а эзотерика - это сакс...
Уверен, многие эзотерические философы точно так-же формулируют свое мировоззрение, как я написал про христиан. И при этом многие христиане формулируют так как написали вы.
И надеюсь не умышленно вы так все перекрутили.
Врач (христианин), к которому привезли пациента, должен с одной стороны ясно понимать что таки да - это Бог дал ему это задание. И теперь на нем, на враче, будет лежать вся полнота ответственности за то, как он справится с этим. Это учения - но все по настоящему.
Врачебный скил, при этом, не является самоцелью, а рассматривается лишь как инструмент в самосовершенствовании.
И даже само по себе исцеление пациента - не самоцель. Это лишь очередная ситуация призванная сделать личность врача лучше.
П.С.: Я так подробно расписал не для того чтобы доказать что христианство - это кулл, а эзотерика - это сакс...
Уверен, многие эзотерические философы точно так-же формулируют свое мировоззрение, как я написал про христиан. И при этом многие христиане формулируют так как написали вы.
Re: Вопрос
У врача и у изотерика похожие миссии. К ним приходят люди с проблемами, они помогают их решить. Чем больше они знают и умеют, тем больше проблем они могут решить. Цель у обоих одна, помогать и самосовершенствоваться.
Если я пойду к врачу, то к тому кто лучше знает медицину, а не к тому кто больше верит в Божью помощь. Если буду выбирать наставника по эзотерике, то того у кого лучше знания и умения в этом, а не того у кого сильнее вера. В медицине и эзотерике правит не вера, правят знания и умения. Врач и эзотерик должны расчитвать на себя, а не на помощь Бога.
Если я пойду к врачу, то к тому кто лучше знает медицину, а не к тому кто больше верит в Божью помощь. Если буду выбирать наставника по эзотерике, то того у кого лучше знания и умения в этом, а не того у кого сильнее вера. В медицине и эзотерике правит не вера, правят знания и умения. Врач и эзотерик должны расчитвать на себя, а не на помощь Бога.
Re: Вопрос
Я думаю причина нашего взаимного недопонимания кроется всего в двух терминах:
"Божья помощь" я бы не стал его интерпретировать как автоматическое исполнение всех наших желаний, решение всех наших проблем при почти полном отсутствии участия с нашей стороны. Именно такой смысл я увидел в вашем посте.
"Вера" в христианстве очень сильно отличается от того что этому слову приписывают обыватели. Оно куда больше соответствует современному слову "верность". Хотя большинство подразумевает под верой что-то типа "доверчивости".
Я так понимаю, что вы в понятия "вера" и "Божья помощь" вкладываете совсем не тот смысл, который вкладываю я.Regina писал(а):Если я пойду к врачу, то к тому кто лучше знает медицину, а не к тому кто больше верит в Божью помощь. Если буду выбирать наставника по эзотерике, то того у кого лучше знания и умения в этом, а не того у кого сильнее вера. В медицине и эзотерике правит не вера, правят знания и умения. Врач и эзотерик должны расчитвать на себя, а не на помощь Бога.
"Божья помощь" я бы не стал его интерпретировать как автоматическое исполнение всех наших желаний, решение всех наших проблем при почти полном отсутствии участия с нашей стороны. Именно такой смысл я увидел в вашем посте.
"Вера" в христианстве очень сильно отличается от того что этому слову приписывают обыватели. Оно куда больше соответствует современному слову "верность". Хотя большинство подразумевает под верой что-то типа "доверчивости".
Re: Вопрос
А вот тут полностью поддерживаю:
Христианин должен искренне заботиться о том, чтобы иметь достаточное количество знаний и умений для того чтобы помогать ближним. Ленивость и беспечность в самообразовании это проявление нелюбви к тем кто нуждается в помощи.Regina писал(а):Чем больше они знают и умеют, тем больше проблем они могут решить. Цель у обоих одна, помогать и самосовершенствоваться.