Звук HI-END класса

Все, что происходит на переднем краю прогресса

Какие носители на Ваш взгляд играют лучше всего?

Виниловые пластинки
4
18%
Бобины
0
Голосов нет
Кассеты
1
5%
Компакт диски
5
23%
HDD
12
55%
 
Всего голосов: 22

AirBonre
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс, 14 июн 2009, 16:24

Re: Звук HI-END класса

Сообщение AirBonre »

Но на сколько я знаю это сейчас уже записывают музыку слоями: играет один инструмент, второй, потом голос и в итоге все это сводят, но раньше же играло все вместе, как на концерте. И что самое интересное старые пластинки звучат на много лучше чем новые!!!Каким же макаром этого добивались?


Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Ob-iVan »

AirBonre писал(а):Но на сколько я знаю это сейчас уже записывают музыку слоями: играет один инструмент, второй, потом голос и в итоге все это сводят, но раньше же играло все вместе, как на концерте. И что самое интересное старые пластинки звучат на много лучше чем новые!!!Каким же макаром этого добивались?
Я не знаю, как писался звук до 90-х годов, так как до этого периода возможности попасть в студию звукозаписи у меня не было.
Но по-моему, как минимум последние лет тридцать практически всегда пишется сначала инструментал, потом вокал и бэк-вокал. Уже хотя бы потому, что для сведения звука в реальном времени нужна очень большая по размеру студия, которых крайне мало. А желающих записываться - крайне много ;)

А насчет того, что раньше звук был лучше... Трудно сказать. То, как расставлены источники звука в классических студийниках Битлз, например, мне крайне не нравится. Но тут уже дело вкуса...


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Melvin »

AirBonre писал(а):Но на сколько я знаю это сейчас уже записывают музыку слоями: играет один инструмент, второй, потом голос и в итоге все это сводят, но раньше же играло все вместе, как на концерте. И что самое интересное старые пластинки звучат на много лучше чем новые!!!Каким же макаром этого добивались?
Рискну предположить: именно потому что писали все вместе и звучало лучше. И возможно старые записи велись не в студии а в концерном зале или еще где. Старые самые пластинки вроде народных песен вообще писали на открытом воздухе или где придется. Помещение вкладывает свой вклад в формирование звука: реверберация, амплитудно - фазовые сдвиги сигнала при переотражениях итп. Например, где то читал что в стены старых церквей закладывали пустые глиняные горшки - чтобы в самих стенах формировались резонаторы звука. Хор звучащий в таком помещении и в студии будет слышатся совсем по разному. И такие сложные объемные эффекты не воспроизведешь никакими искуственными фильтрами, как ни старайся. Но, к технологии хранения записей это не имеет ни малейшего отношения. То же самое касается домашнего звукового центра: если используются твиттеры ват на 12 и сабвуфер ват на 60 все в пластмассовом исполнении, то о качественном звуке ИМХО даже не стоит рассуждать(пластмасса она и звучит как пластмасса)... Нужны колонки с деревянным корпусом. Как самый худший вариант - толстое ДСП, но безусловно - самое лучшее это цельное сухое дерево. Качественные динамики. Колонки компрессионного типа с несколькими динамиками разных частот. в том числе ленточные для высоких частот(раз уж заговорили о HiEnd аппаратуре). Игрушки такие реально очень дорогие. Помещение тоже должно быть подобрано и подготовлено. В нете читал про мужика который выстроил у себя под домом каналы объемного резонатора который обеспечивал в помещении прокачку низов до 10Гц :shock: честно сказать я был в шоке прочитав. Но это показывает насколько далеко люди заходят в погоне за качеством.


AirBonre
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс, 14 июн 2009, 16:24

Re: Звук HI-END класса

Сообщение AirBonre »

Melvin писал(а):
AirBonre писал(а):Нужны колонки с деревянным корпусом. Как самый худший вариант - толстое ДСП, но безусловно - самое лучшее это цельное сухое дерево.

На счет цельного дерева здесь :geek: ...
Если это деревянный корпус то обязательно должна быть многослойная переклейка иначе 100% поведет(дерево дышит, и даже под лаком), и тогда, нарушится весь баланс колонки.
На сегодняшний день в плане звука есть менее дорогое, но очень не плохое решение: MDF-прессованный картон. Основной его плюс: поглощение вибраций корпуса колонок, которые как известно негативно влияют на работу динамика. Его ни когда не поведет, то беж геометрия колонки будет постоянной. Отделка здесь тоже может быть разной, шпон дорогих пород дерева в том числе.


Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Melvin »

AirBonre писал(а):На сегодняшний день в плане звука есть менее дорогое, но очень не плохое решение: MDF-прессованный картон. Основной его плюс: поглощение вибраций корпуса колонок, которые как известно негативно влияют на работу динамика. Его ни когда не поведет, то беж геометрия колонки будет постоянной. Отделка здесь тоже может быть разной, шпон дорогих пород дерева в том числе.
Малость отстал от достижений 8-)
Кстати, подключение колонок тоже вопрос немаловажный. Нужны низкоомные шнуры из специальным образом плетеного провода. На караваевке есть. Сопротивление обмоток мощного динамика обычно всего 4 ома. И при таком низком сопротивлении обмоток динамика, потери в проводе могут составить приличный процент от выхода усилителя, особенно в области высоких частот(эффект вытеснения высокочастотного тока на поверхность, поэтому и провод с особым плетением жил, там жилы попеременно то уходят в середину, то выходят на поверхность, частично компенсируя этот эффект, сопротивление такого кабеля высокочастотному току ниже, чем у обычного кабеля).


AirBonre
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс, 14 июн 2009, 16:24

Re: Звук HI-END класса

Сообщение AirBonre »

Melvin писал(а):
AirBonre писал(а): эффект вытеснения высокочастотного тока на поверхность, поэтому и провод с особым плетением жил, там жилы попеременно то уходят в середину, то выходят на поверхность, частично компенсируя этот эффект, сопротивление такого кабеля высокочастотному току ниже, чем у обычного кабеля.
Если можно по подробней о "эффекте вытеснения высокочастотного тока на поверхность"
У меня провода сплетены косичкой, что скажешь по этому поводу?


Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Melvin »

AirBonre писал(а):Если можно по подробней о "эффекте вытеснения высокочастотного тока на поверхность"
Переменный ток текущий в проводнике создает переменное магнитное поле. Это поле "выталкивает" ток текущий в монолитном проводнике к его поверхности т.е. плотность тока в центральной части уменьшается, а на поверхности возрастает. Из за этого, с возрастанием частоты растет сопротивление. По той же причине СВЧ кабели и волноводы серебрят, так как ток там течет практически по поверхности, и серебрение резко улучшает свойства СВЧ волноводов и кабелей из за падения сопротивления поверхностного слоя. Для более низких частот такой крайности не надо, но плетение проводов делают особым: медная проволока жил переходит из внешних слоев во внутренние а сами жилы часто покрывают тонким слоем лака, чтобы они были изолированы друг от друга. Тогда в каждой отдельной жиле ток течет по поверхности и к тому же постоянно перемещается со слоя на слой. Такой кабель имеет более низкое сопротивление в области высоких частот. Для звука это уже может быть актуально. Например, если общее сопротивление кабеля на высоких частотах достигнет 0.5Ом это будет 1/9 суммарного сопротивления системы динамик+кабель. соответственно, 9% мощности усилителя будет на этом диапазоне частот "греть провода". А эквалайзер усилителя надо будет настраивать на компенсацию потерь(это при том что большинство колонок и так не очень передают область самых высоких частот, если не оснащены спец. динамиками). По той же причине, кабели для подключения колонок делают толстыми. Толщина такого плетеного "каната" может достигать ~4мм. Что по моему(если память не изменяет) для тока сетевой частоты равноценно возможности подключения нагрузки на 25-30А. Но для высоких частот этот показатель много меньше. Поэтому и берут запас. Как раз такие провода помоему и продаются на караваевке(там есть магазин где торгуют проводами). Продается в прозрачной изоляции. У продавцов динамиков именно такими подключены их усилки к "демо образцам".
ЗЫ:
Посему, одножильными проводами подключение исключено. Обычным многожильным можно, но нужен запас по толщине.
ЗЫЗЫ:
Кстати, для тех кто сам паяет себе усилитель(я себе сам спаял на микросхемах - 18Вт на канал, стерео но с качественной передачей низов, пока нема дополнительных колонок, думаю в перспективе докупить/сделать и нарастить число каналов до 6 (5+1саб.)) - нужно обращать внимание на схемы питания силовой части усилителя: электролиты для накачки оконечного каскада желательно исп. танталовые(они вроде раза в полтора дороже, но у них меньше сопротивление заряд/разряд т.е. они быстрее заряжаются и отдают большой ток в режиме разряда, что актуально если силовым чипам усилителя понадобилось много энергии(например при проигрывании ударных идут очень сильные броски тока. Конденсаторы на люминии такое не шибко любят). По той же причине танталовые электролиты ставили в цепи питания процов на материнках.(работа с пульсирующим током). К тому же они еще и заметно долговечнее обычных. Кондеры накачки нужно подключать к выводам микросхем толстыми проводами, а емкость накачки должна быть достаточной. Если кто видел на караваевке - там для мощных усилков используют "бочки" размером ~ 8*20см. Экономить тут бессмысленно, если кондер накачки будет маленькой емкости - усилитель будет "глотать" громкие ударные т.к. просто не хватит энергии в конденсаторах на "рывки" диффузора динамика, к тому же при этом будет появляться паразитный шум питающего выпрямителя. Особенно актуально по идее для саба.


AirBonre
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс, 14 июн 2009, 16:24

Re: Звук HI-END класса

Сообщение AirBonre »

Melvin писал(а): Переменный ток текущий в проводнике создает переменное магнитное поле. Это поле "выталкивает" ток текущий в монолитном проводнике к его поверхности т.е. плотность тока в центральной части уменьшается, а на поверхности возрастает.
Как в этом случае на акустические провода может повлиять(в хорошем или в плохом) смысле их экранировка?


Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Ob-iVan »

Я бы не стал подбирать акустические кабеля исходя из их физических свойств.
Кабель в данном случае - согласующий элемент между усилителям и акустикой.
И подбирать его по принципу "чем ниже активное или реактивное сопротивление, тем лучше" нужно только в том случае, если система строится по принципу "чем громче, тем лучше" :lol:

Если же основной критерий - качество, забудьте про то, как устроен кабель. Оставьте все эти заморочки маркетологам. Кабель надо подбирать по звуку. Если не имеете возможности послушать разные кабеля самостоятельно, почитайте обзоры в серьезной hi-fi-прессе. Хотя, конечно, лучше слушать кабеля на конкретной комбинации усилитель/акустика.

Тем, кто отнесется к моим словам со скепсисом, предлагаю послушать звук "серебряных" кабелей баксов по 20 за метр. В большинстве случаев они будут звучать хуже, чем бескислородная медь по цене 5-10 у.е. метр. Хотя по всем электрическим параметрам "серебро" с легкостью обходит эту "медь". Но звучит паршиво.
Вот и делайте выводы.
AirBonre писал(а):Как в этом случае на акустические провода может повлиять(в хорошем или в плохом) смысле их экранировка?
Все экранированные кабеля в диапазоне до 50 у.е./метр, которые я слышал, звучали ужасно.
И вообще - это экзотика. Обычно акустические кабеля не экранируют.


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Melvin »

Ob-iVan писал(а): Тем, кто отнесется к моим словам со скепсисом, предлагаю послушать звук "серебряных" кабелей баксов по 20 за метр. В большинстве случаев они будут звучать хуже, чем бескислородная медь по цене 5-10 у.е. метр. Хотя по всем электрическим параметрам "серебро" с легкостью обходит эту "медь". Но звучит паршиво.
Вот и делайте выводы.
Я и писал что серебро актуально для СВЧ, а для звука это избыточно, меди вполне достаточно. Звучит паршиво думаю потому, что кабель плохо согласован с выходом усилителя и динамиком...
Ob-iVan писал(а):
AirBonre писал(а):Как в этом случае на акустические провода может повлиять(в хорошем или в плохом) смысле их экранировка?
Все экранированные кабеля в диапазоне до 50 у.е./метр, которые я слышал, звучали ужасно.
И вообще - это экзотика. Обычно акустические кабеля не экранируют.
На выходные(силовые) практически никак не влияет(избыточна). Скорее даже теоретически несколько ухудшает свойства, так как мощные токи которые текут в центральных жилах создают магнитное поле которое наводит в свою очередь токи в токопроводящем экране кабеля, что увеличивает потери. Кроме того, возрастает паразитная емкость кабеля, а это увеличивает потери в области верхних частот.
Для выходных(силовых) кабелей на колонки действительно обычно не применяют экран, а для входных вполне бывает (например между плеером и усилителем - если это разные устройства), а особенно актуально для микрофонных. Для силовых же достаточно чтобы кабели разных каналов не лежали рядом. Т.к. если положить приличную длину(пару метров) кабеля двух каналов вместе одним жгутом, то возникнет индуктивная связь и будет наводка с канала на канал. По той же причине не следует по идее скручивать избыток кабелей в бухту или замкнутые петли.


Ответить

Вернуться в «Наука и Технологии»