Звук HI-END класса

Все, что происходит на переднем краю прогресса

Какие носители на Ваш взгляд играют лучше всего?

Виниловые пластинки
4
18%
Бобины
0
Голосов нет
Кассеты
1
5%
Компакт диски
5
23%
HDD
12
55%
 
Всего голосов: 22

AirBonre
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс, 14 июн 2009, 16:24

Звук HI-END класса

Сообщение AirBonre »

На сегодняшний день существует множество высококлассной аппаратуры для прослушивания музыки, что начинаешь понемногу теряться, что
выбрать и что сделать, чтоб в итоге играло.

Давайте разберемся как же все таки можно добиться реально хорошего звучания домашней акустики?


Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Ob-iVan »

Включение в перечень вариантов HDD не дает возможности дать однозначный ответ на вопрос опроса.
Потому что это единственный из представленных носителей, который имеет неограниченное число форматов хранения записи.
Теоретически, на HDD можно записать звук с качеством, однозначно превышающим качество любого другого носителя в списке (что с успехом и делают в студиях). Однако на бытовом уровне, не так легко найти достойное средство воспроизведения с HDD (производители Hi-End-аппаратуры пока смотрят на этот носитель с недоверием). Поэтому голосовать не буду, а просто напишу свое мнение о других насителях.
Винил дает очень интересный, но не совсем правильный звук. Хотя, пожалуй, самый приятный из приведенных вариантов.
Компакт-диски - самое качественное и правильное, но менее живое звучание.
Бобины, при высокой скорости ленты, весьма неплохи.
Кассеты - наиболее отстойный звук в списке.


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
AirBonre
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс, 14 июн 2009, 16:24

Re: Звук HI-END класса

Сообщение AirBonre »

В чем, по твоему, состоит неправильность звука на виниле?
Я лично кроме винила ничего не предпочитаю для прослушивания.


Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Melvin »

AirBonre писал(а):На сегодняшний день существует множество высококлассной аппаратуры для прослушивания музыки, что начинаешь понемногу теряться, что
выбрать и что сделать, чтоб в итоге играло.

Давайте разберемся как же все таки можно добиться реально хорошего звучания домашней акустики?
Опрос составлен некорректно по определению: HDD (жесткий диск) и CD|DVD это суть одно и то же - оцифрованный звук, следовательно представлять его должен один :!: пункт опроса, а не два. Кроме того, в домашних музыкальных центрах вряд ли будут использовать жесткие диски, даже в устройствах HiEnd класса. Максимум - DVD.
Выбрал вариант CD поскольку на Audio CD данные хранятся в формате PCM (неупакованный 16бит стерео с частотой оцифровки 48КГц, что вполне достаточно для воспроизведения диапазона 0-20КГц). Что касаемо теплоты звучания и прочих наворотов к которым так любят взывать любители винилов, бобин, кассет и проч.: Оцифрованный(без сжатия) звук сохраняет все то что в нем было на момент оцифровки, поэтому записанные в студийных условиях записи, людям привыкшим к фоновому шипению винила или шумам магнитофонов кажутся "холодными" лечится это просто: оцифровывается звук полученный от шипящего источника(того же проигрывателя). Разумеется самый класс это звук 24Бита на канал + 96КГц оцифровка, но реально такое используют только на этапе монтажа в студиях, для минимизации искажения. В таком формате хранить - понадобится много DVD дисков. 8-)
ЗЫ:
В наибольшей степени качество звука на цифре зависит от двух вещей: качества исходного звука и качество оборудования для оцифровки/воспроизведения(линейность АЦП/ЦАП и качество аналоговых узлов обрамления). Если используется высоколинейные элементы и качественная обвязка - цифра вне конкуренции, но такие адаптеры стоят не дешево(существенно :!: дороже обычных звуковых карт).


Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Melvin »

Вот для примера:
Hoontech SoundTrack Audio DSP24 Value
Hoontech SoundTrack Audio DSP24 Value
6427.jpg (12.94 КБ) 11181 просмотр
Hoontech SoundTrack Audio DSP24 Value
Карта имеет линейные вход и выход в формате позолоченных RCA и еще разъем мини джек. Использованы профессиональные кодеки AKM AK4524, которые используются и в значительно более дорогих картах (EgoSys Waveterminal 2496 за $350), а также записывающий софт от Logic SoundTrack 24 Emagic. Поддерживает GSIF и ASIO технологии (есть драйверы).
Имеет DirectX драйверы под ОС Windows, а также кодек SigmaTel STAC9708Т, который обслуживает внутренние порты (CD Audio, AUX in).
Рекомендованная производителем цена $128.
Карта может быть дополнена отдельно продающейся дочерней платой с цифровыми SPDIF оптическим и коаксиальными портами ввода и вывода, а также MIDI портом. Цена дочерней платы $50. После ее установки можно вести одновременную запись на аналоговый и цифровой порты. Тоже верно для воспроизведения.
ЗЫ:
Вот сколько такие профессиональные игрушки стоят...


Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Ob-iVan »

AirBonre писал(а):В чем, по твоему, состоит неправильность звука на виниле?
Если рассуждать сугубо теоретически, то неправильность звучания состоит в том, что воспроизводимый сигнал значительно не совпадает с тем, который был записан. Искажений масса: нелинейная АЧХ, фазовая рассинхронизация каналов, посторонние призвуки и т.д. Но это - чистая теория.
На практике, если ты слушаешь звук на действительно высококлассной аппаратуре, которая позволяет четко позиционировать в пространстве все источники звука, то винил, в большинстве случаев, расставит их неправильно. Будет ощущение, что они как-бы "гуляют" по сцене. По крайней мере, у меня так. Кроме того, есть ощущение, что звук как-то приукрашен, что ли... Это трудно описать в четких формулировках, что-то субъективное такое...
Кроме того, в реальной жизни звук любимых пластинок неизбежно меняется со временем. Я не отношусь к тем меломанам, которые могут на слух сказать, сколько точно раз проигрывалась пластинка, но согласись: "любимая" композиция, которую ты слушаешь часто, в конце концов начинает звучать уже по-другому...


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Melvin »

Еще отпишу насчет усилителей:
Наиболее высококлассные усилители делались делаются и будут делаться на радиолампах(это не шутка). Причина в том, что радиолампа - самый линейный из известных на сегодня усиливающих элементов(транзисторы и следовательно микросхемы имеют кучу нелинейностей). При этом в студийных HiEnd усилителях профессионального класса используют лампы с сетками покрытыми/легированными драг/редкоземельными металлами, например золотом(это кстати характерно и для мощных генераторных СВЧ ламп - там управляющие сетки тоже позолочены). Но такой усилитель - это почти штучное изделие. Следовательно стоить он будет :shock: . Кроме того техобслуживание очень дорогое(лампы - они не вечные). Поэтому, для домашнего использования реально применение только полупроводниковых усилителей. Естественно качественных, ибо некачественный усилитель сведет на нет все прелести цифрового звука даже если в системе будет стоять супер-пупер навороченный ЦАП 24бит/96КГц.


AirBonre
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс, 14 июн 2009, 16:24

Re: Звук HI-END класса

Сообщение AirBonre »

Ob-iVan писал(а):Кроме того, в реальной жизни звук любимых пластинок неизбежно меняется со временем. Я не отношусь к тем меломанам, которые могут на слух сказать, сколько точно раз проигрывалась пластинка, но согласись: "любимая" композиция, которую ты слушаешь часто, в конце концов начинает звучать уже по-другому...
Не спорю, что со временем(после многократного прослушивания) звук падает, это и не удивительно, так как принцип снятия звука с пластинки построен на механическом воздействии головки на саму пластинку.
Известный давно факт, что записанные раньше пластинки не могли до последнего времени раскрыть весь свой потенциал звука. Это стало возможно только сейчас благодаря современным аппаратам. Я почему то (да и не только я) думал, что именно винил максимально передает тот звук который звучит в студии при записи. Именно это, на меня, называется качественным звуком, и именно это и есть главная цель при организации домашней системы.


Аватара пользователя
ony
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вс, 05 авг 2007, 14:35
Откуда: QUIX segment

Re: Звук HI-END класса

Сообщение ony »

Как теоретик, соглашусь с AirBonre, что винил позволял (может и позволяеет дальше) более качественно записывать звук, благодаря тому что небыло никаких переконвертаций средств передачи звука - только механика. Бабины и касеты - практически одно и тоже, лишь то что бабины имеют большую поверхность записи выводит их на уровень выше по качеству, мне кажется (чисто теоретически), но из-за того что звук проходил через теже уселители, через микрофон и головку записи, в которой еще и нелинейные преобразования сигнала должны были быть сделанны - это все же...
По поводу цифрового звука - надеюсь, что АЦП достаточно легко сделать так что б он позволял точно передавать механическое воздействие, а дальнейшие обработки (которые радиоэлементами делать - громоздко) в DSP позволят выровнять искажения от микрофона, да и может от АЦП и усилителя, если таковые присутсвуют.
Выбрал вариант HDD, потому как набор форматов (в том числе lossless) куда выше чем у стандартных проигрывателей CD/DVD.


Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Звук HI-END класса

Сообщение Ob-iVan »

AirBonre писал(а):Я почему то (да и не только я) думал, что именно винил максимально передает тот звук который звучит в студии при записи.
Звук в студии звучит ужасно. Честно.
Студия разделена на две части. В одной находится исполнитель(-и), в другой звукооператор(ы). В той части, где находится исполнитель, я бывал мало. Но там достаточно побыть 5 минут, чтобы стало очень дискомфортно. Как в вате стоишь. Любая тишина становится давящей. Когда говоришь, собственный голос кажется чужим. Реально мерзкое ощущение. Хотя со временем, наверное можно привыкнуть.
В той части студии, где сводится звук, стоят так называемые студийный мониторы ближнего поля. Это такие колонки, которые очень точно воспроизводят звук, записанный в той самой "вате". Сказать, что звучит он неприятно - ничего не сказать.
Если ты когда-либо видел, как рисует художник, то наверняка мог наблюдать, как из бессмысленных на первый взгляд линий вдруг появляется портрет. Со стороны это кажется чем-то невероятным.
Примерно то же самое испытываешь, когда слушаешь, как сводит звук профи. Но даже полностью сведенная запись все равно звучит на студийных мониторах мерзко. Вот когда ее послушаешь, там же, через нормальные наушники - вот тогда да - готовый продукт.
Так что звук в студии, это то же самое, что колбаса в процессе производства. Я лично на мясокомбинате никогда не был, но знакомая технолог говорила, что на это лучше не смотреть...


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Ответить

Вернуться в «Наука и Технологии»