Инквизиция. Индульгенции.

Обсуждение всего, что касается духовного мира человека
Ответить
Аватара пользователя
Erchard
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт, 15 ноя 2011, 15:16

Инквизиция. Индульгенции.

Сообщение Erchard »

Сколько на самом деле сожгли религиозные фанатики, критики и сами похоже не знают: то ли 5 миллионов, то ли 9, то ли 10, то ли 15, то ли 100 миллионов. Да это для них и не важно. Главное на уровне подсознания заложить в умы людей образ убийц-христиан играюще уничтожавших миллионы людей.

На самом деле существуют документальные исследования этих действительно ужасных событий. Но несмотря на то, что сожжение женщин на костре - конечно ужасно, все-таки речь идет не о миллионах, а десятках тысяч сожженых в течении четырех столетий. Это конечно тоже много , но все-таки не идет ни в какое сравнение с размахом , скажем, атеистических репрессий двадцатого "просвещенного" века.

Количество жертв охоты на ведьм

Существуют разные цифры исследователей

1. Согласно известным достоверным задокументированным данным , количество жертв охоты на ведьм составляет примерно 14 000-23 000 людей с 1300 по 1700 год.
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... eneral.txt
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... l/eis.html - по Англии, Ирландии и Шотландии
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... rance.html - по Франции
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... italy.html - по Италии
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... l/low.html - по Бельгии, Нидерландам, Люксембургу
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... al/na.html - по Северной Америке
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... scand.html - по Скандинавии
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... switz.html - по Швейцарии
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... l/hre.html - по Священной Римской империи
Источники

1) Kieckhefer, Richard. European witch trials, their foundations in popular and learned culture, 1300-1500. Berkeley: University of California Press, 1976.
2) Nemec, Jaroslav. Witchcraft and medicine, 1484-1793, published in conjunction with an exhibit at the National Library of Medicine, March 25-July 19, 1974.
3) Levack, Brian P. Articles on witchcraft, magic, and demonology. vols 5-8. New York: Garland Pub., 1992
4) Rosenthal, Bernard. Salem story, reading the witch trials of 1692 Cambridge [England], New York: Cambridge University Press, 1993.

2. Брайан Левак, автор "The Witch Hunt in Early Modern Europe" определяет цифру жертв примерно в 60 000 человек. Данная цифра была им получена в результате применения среднего соотношения казненных к подсудимым (6 казненных из десяти подсудимых) к примерному количеству известных судебных процессов Средневековой Европы (100 000 процессов)

3. Anne Lewellyn Barstow автор "Witchcraze" увеличила цифру Левака до 100 000 человек , прибавив возможные неучтенные процессы

4. Ronald Hutton автор "Pagan Religions of the Ancient British Isles" и "Triumph of the Moon: A History of Modern Pagan Witchcraft" определяет количество жертв примерно в 40 000 человек. Именно его цифры считаются наиболее авторитетными среди специалистов. Хаттон посчитал все известные данные количества жертв, а для тех местностей где данные отсутствовали, он взял подобные данные из сходных по демографии и отношению к ведьмам местностей.

Некоторые стереотипы

1. "Сладострастные фанатики сжигали преимущественно молодых красивых женщин."
Однако на основании исследований (195 дел (из них 155 женских) в Швейцарии, Англии и Франции) В. Монтер определяет средний возраст ведьм - 60 лет. То есть подтверждается стереотип ведьмы-старухи. Семейное положение - на основании анализа 582 дел он же дает 37% вдов, 14% незамужних, 49% замужем. (Monter, E. W., ed., European Witchcraft (1969)

2."Инквизиторы сжигали всех кого ни попадя, чтобы удовлетворить свои садисткие наклонности."
Также Монтер доказывает что далеко не все процессы заканчивались обвинительным приговором и сожжением женщины. Так например В Англии сожжением заканчивались около 20 процентов процессов, В Шотландии - 50 процентов, Люксембурге - около 90 процентов, В Финляндии - около 15 процентов. http://www.virtualschool.edu/mon/Social ... Hunts.html

Весьма показательно то, что именно Инквизиция затормозила охоту на ведьм в странах с преимущественно католическим населением: Испании, Португалии и Италии. В основном наибольшие количество жертв зафиксировано в протестантских государствах, причем часто не духовные власти были инициаторами репрессий, а невежественный народ и сумасбродные принцы. Так например в 17-ом веке в Бамберге и Вюрцбурге казнено полторы тысячи на двоих за десятилетие. И Инквизиция не имела к этому никакого отношения - зачинщиками этих безумств были местные принцы

http://www.ateismy.net/content/spravoch ... _vedm.html

Также некоторая полезная информация:

д.Андрей Кураев "Доброе слово об инквизиции"
http://www.ateismy.net/content/spravoch ... zicii.html

Про испанскую инквизицию - самый гуманный суд Средневековья:

"Не было в Европе крупного суда, который казнил бы людей меньше, чем испанская Инквизиция. Ведь то было время, когда в Лондоне каралось смертью повреждение кустов в публичном саду. Казни были повседневными событиями по всей Европе. Но с испанской Инквизицией дело обстояло иначе. За 350 лет ее существования она отправила на костер всего около 4 тысяч человек. Сравните это с охотой на ведьм, бушевавшей по остальной католической и протестантской Европе, когда сожжено было 60 тысяч человек, преимущественно женщин. Испания была избавлена от этой истерии ровно потому, что на границе страны ее остановила испанская Инквизиция. Когда на севере Испании появились первые обвинения в ведовстве, Инквизиция направила туда своих людей для расследования. Эти образованные легисты не нашли достоверных доказательств существования ведьмовских шабашей, черной магии или жареных младенцев. Было также замечено, что те, кто признавался в ведовстве, удивительным образом оказывались неспособны пролететь через замочную скважину. В те годы, когда европейцы радостно бросали женщин на костры, испанская Инквизицяи захлопнула дверь перед этим безумием. (Кстати, Римская Инквизиция тоже не позволила ведьмовским фантазиям заразить Италию)."

http://www.unavoce.ru/library/madden_inquisition.html

"Например, фра Томас де Торквемада, Великий Инквизитор, само имя которого стало теперь символом беспощадной жестокости, на самом деле... сдержал непомерное рвение ранних инквизиторов во множестве областей, в том числе - смягчил пытки и ограничил их применение. Уолш полагает, что при Торквемаде пытки были никак не страшней, чем в американском полицейскому участке 1930-х годов. Кроме того, за все пребывание Торквемады в должности Великого Инквизитора (1483-1498 гг.) по всей Испании перед различными трибуналами прошло 100 000 заключенных. Из этого числа казнено было менее двух процентов. В Барселоне с 1488 по 1498 гг. "казнен был один заключенный из 20" (всего - 23 человека). Нет, хотя на его счету все же от тысячи до полутора тысяч казненных, причем - обычным методом того времени, через сожжение, Торквемада - не то чудовище, которое рисует нам "черная легенда"."

http://www.unavoce.ru/library/obrien_inquisition.html


Аватара пользователя
Erchard
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт, 15 ноя 2011, 15:16

Re: Инквизиция. Индульгенции.

Сообщение Erchard »

про индульгенции.

Миф 1. Приобретая индульгенции, можно выкупить себя из ада

Это распространенное заблуждение, которым часто пользуются антикатолические комментаторы, полагаясь на невежественность как самих католиков, так и некатоликов. Но обвинение это необоснованно. Поскольку индульгенция освобождает лишь от временных наказаний, они не могут избавить человека от вечного наказания — ада. Оказавшись в аду, никаким количеством индульгенций уже не спасешься. Единственный способ избежать ада — взывать к Божьему милосердию еще при жизни. После смерти человека решается его вечная судьба (Евр. 9:27).

Миф 2. Можно приобретать индульгенции за еще не совершенные грехи

Церковь всегда учила, что индульгенции не относятся к еще не совершенным грехам. "Католическая энциклопедия" замечает: "[Индульгенция] это не разрешение на грех и не прощение будущего греха; ни то, ни другое не может быть дано никакой властью".

Миф 3. Приобретая индульгенцию, можно "купить прощение"

Определение индульгенции предполагает, что прощение уже получено: "Индульгенция — искупление перед Богом временного наказания за грехи, вина за которые уже прощена" (Indulgentarium Doctrina, п. 1). Индульгенции не имеют никакого отношения к прощению грехов. Они касаются лишь наказаний, которые сохраняются после прощения.

Миф 4. Индульгенции выдумали, чтобы поправить финансовое положение Церкви.

Индульгенции появились в результате размышлений над таинством примирения. Это способ сократить покаяние, предписанное дисциплиной таинства, и использовались за сотни лет до того, как появились проблемы, связанные с деньгами.

Миф 5. Индульгенция сокращает пребывание в чистилище на определенное количество дней.

Количество дней, которое одно время приписывалось к индульгенции, подразумевало длительность покаянного периода, который человек должен пройти на земле. Католическая Церковь не утверждает, будто знает что-либо о длительности пребывания в чистилище, тем более — в случае каждого отдельно взятого человека.

Миф 6. Индульгенцию можно купить.

Тридентский Собор провел заметную реформу практики предоставления индульгенций, и, в связи с имевшими прежде место злоупотреблениями, "в 1567 г. Папа Пий V запретил любое предоставление индульгенций, включающее уплату какой-либо цены или иные финансовые трансакции" ("Католическая энциклопедия"). Этот акт доказал серьезность отношения Церкви к устранению злоупотреблений индульгенциями.

Миф 7. Раньше индульгенцию можно было купить.

"Купить" индульгенцию нельзя было никогда. Денежный скандал вокруг индульгенций, давший Мартину Лютеру оправдание его ереси, касался индульгенций благотворительных, при приобретении которых надлежало по случаю их получения внести милостыню в какой-либо благотворительный фонд или организацию. Прямой продажи индульгенций никогда не было. "Католическая энциклопедия" говорит: "Несложно понять, как именно появились злоупотребления. Естественно, что среди добрых дел, являющихся условием приобретения индульгенции, милостыня не могла не занимать видного места... Очевидно, что ничего дурного в этих целях не было. Давать деньги Богу или бедным — деяние, достойное похвалы, и если оно совершается с правильными намерениями, то, конечно же, не останется без награды".

http://stavroskrest.ru/content/джеймс-э ... ульгенциях


okdinida
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт, 04 фев 2010, 20:24

Re: Инквизиция. Индульгенции.

Сообщение okdinida »

Скажите пожалуйста Erchard вы католик?


Аватара пользователя
Erchard
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт, 15 ноя 2011, 15:16

Re: Инквизиция. Индульгенции.

Сообщение Erchard »

внеконфессиональный фундаменталист


Ответить

Вернуться в «Культура/Религия/Психология/Философия/Мистика»