Нужны ли "духовно-философские" предметы в школах?

Обсуждение всего, что касается духовного мира человека

Нужны ли "духовно-философские" предметы в средних школых?

Да
6
25%
Нет
18
75%
Затрудняюсь сказать
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 24

roxy
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн, 19 янв 2009, 22:12
Контактная информация:

Re: Нужны ли "духовно-философские" предметы в школах?

Сообщение roxy »

Melvin писал(а): 2. Конфликт на религиозной почве: например ребенок учащийся в школе происходит из семьи которая исповедует ислам, а в школе ребенка заставляют изучать "Христианскую этику" как предмет.:twisted:
не согласна с этим полностью.такие предметы как хрестианская этика преподают исключительно в хрестианских школах,поэтому дети изучающие ислам не могут попасть на такие предметы

Я думаю что такой предмет как религиоведенье должен преподаваться во всех школах,потому что это может помочь ребёнку(10-11 класс) определиться связывать свою жизнь с верой в кого-то или отградиться от всего этого.
а ещё у нас такие школы что не посещение одного урока,который тебе не нравиться никто не запрещает,родители могут написать отказ от такого предмета.
моё мнение он должен присутствовать
Dolphin писал(а): Я бы лучше ввел такой предмет который бы рассказывал о различных видах наркотических веществ и их влиянии на молодой и неокрепший организм. :twisted:
такие знания нам пытались донести,на это никто не обращал внимания,пока сам не отупеешь от чего-то никто не докажет


Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Нужны ли "духовно-философские" предметы в школах?

Сообщение Melvin »

roxy писал(а):
Melvin писал(а): 2. Конфликт на религиозной почве: например ребенок учащийся в школе происходит из семьи которая исповедует ислам, а в школе ребенка заставляют изучать "Христианскую этику" как предмет.:twisted:
не согласна с этим полностью.такие предметы как хрестианская этика преподают исключительно в хрестианских школах,поэтому дети изучающие ислам не могут попасть на такие предметы
Я думаю что такой предмет как религиоведенье должен преподаваться во всех школах,потому что это может помочь ребёнку(10-11 класс) определиться связывать свою жизнь с верой в кого-то или отградиться от всего этого.
а ещё у нас такие школы что не посещение одного урока,который тебе не нравиться никто не запрещает,родители могут написать отказ от такого предмета.
моё мнение он должен присутствовать
Dolphin писал(а): Я бы лучше ввел такой предмет который бы рассказывал о различных видах наркотических веществ и их влиянии на молодой и неокрепший организм. :twisted:
такие знания нам пытались донести,на это никто не обращал внимания,пока сам не отупеешь от чего-то никто не докажет
Эээ... далеко ведь не только в "христианских школах", в обычных такие "потуги" тоже есть, кроме того есть ведь еще индуисты, буддисты и т.п.... вплоть до тех кто вообще не верит. Теперь по поводу возраста: в 10-11 классе(15-16лет) "решать" связывать свою жизнь с верой или нет ребенок(а точнее подросток) осознанно и взвешенно не может ну никак(точнее могут некоторые, но их увы не так много). Большинство же, именно в этом возрасте легко поддаются разным внешним влияниям(авторитет родителей падает, а своя голова на плечах еще не работает как следует). Заметим, что один из основных контингентов сект, общин и т.п. это как раз молодые люди и подростки(т.к. их проще "вовлечь в движение", и организаторы таких общин это прекрасно знают). Поэтому, на мой лично взгляд, в храме науки должны быть только одна религия: наука и только наука. А о религиях(с сравнительной точки зрения) пусть рассказывают на спец дисциплинах в институте(как человек слушавший в институте данную дисциплину, могу сказать: детям и подросткам это не нужно совершенно, да и большинство людей без этого прекрасно проживут, она будет интересна разве что антропологам и этнографам, но не технарям, а глубоко верующие люди на таких лекциях будут, имхо, ощущать психологический дискомфорт(сама лектор, упоминала нескольких арабских студентов которые просто встали и покинули аудиторию не желая слушать то что оскорбляло их духовные воззрения, и это ведь заметим были не подростки(она конечно никак не хотела взять в толк что же именно им не понравилось, "мы же обсуждаем с научной точки зрения", хотя что тут сказать, возможно лет 20 назад этот же человек читал "научный атеизм" и понять чем именно копание в религии может оскорбить верующего ему просто не дано.))). Что же касается изучения, религии как таковой, то для этого есть воскресные школы и духовные семинарии, вот там пусть и читают хоть с первого класса.

Если бы предмет назвали как то по другому, и не давили именно с упором на религиозность, а назвали как нибудь нейтрально, скажем "Культура общения", и не полоскали мозги детей религиозными понятиями которые детское сознание может понять и истолковать буквально(получив массу проблем в результате), то возможно такую дисциплину и стоило бы ввести. Но рассказывать на ней надо было бы не о грехах, а о том, что например если ты будешь обижать других и делать им гадости, то потом вырастешь плохим человеком и тебя потом заберут в колонию/тюрьму, у тебя не будет нормальных друзей, ты не сможешь с судимостями найти нормальную работу и т.п. Или рассказывать как вести себя в разных повседневных ситуациях, чтобы произвести нужное впечатление на собеседника(это кстати весьма пригодится потом при беседах с преподавателями в институтах, бюрократами и бумагомараками в официальных учреждениях, и начальством в конце концов). Это подходит всем, вне зависимости от религиозных воззрений. И это было бы во сто крат полезнее.
roxy писал(а):такие знания нам пытались донести,на это никто не обращал внимания,пока сам не отупеешь от чего-то никто не докажет
Думаю там было мало наглядных пособий, надо было принести пару документальных фильмов снятых в нарколечебницах(там где упоротые с ломкой), или показать фильм "на игле" или избранную нарезку из "реквием по мечте"(там где парню отрезали руку зараженную от "ширяния" или сцены лечения электрошоком в психбольнице). Показать фотографии наркоманов на последней стадии, развесить на доске и объяснять: вот это дети, амфетаминовый наркоман на последней стадии, а вот тот который в фильме был привязан к кровати ремнями это ломка после героина. А этот, который громко кричал и вырывался от санитаров это психоз вызванный передозировкой ЛСД. Вам же не хочется попасть в такие заведения и стать похожими на этих людей? После одного такого "сеанса" детишек желающих пробовать наркоту/колеса стало бы имхо куда меньше. 8-)


roxy
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн, 19 янв 2009, 22:12
Контактная информация:

Re: Нужны ли "духовно-философские" предметы в школах?

Сообщение roxy »

Melvin писал(а):глубоко верующие люди на таких лекциях будут, имхо, ощущать психологический дискомфорт(сама лектор, упоминала нескольких арабских студентов которые просто встали и покинули аудиторию не желая слушать то что оскорбляло их духовные воззрения
в институте преподавали религиоведенье,или хр.этику??? второе считаю преподавать совершенно не этично,а вот если на лекция по первому люди не такого вероисповедания как учитель встали и вышли то можно сделать вывод что преподаватель ужасный,если позволил себе негативно высказываться с сторону не своей религии
у нас в институте таких случаев не было,хотя преподавательница всю жизнь ярая хрестиянка,она никогда не осуждала не одну из религий которую нам доносила

и всё таки это зависит от стиля преподавания,не обязательно детям в школе навяжут хрестианство, моя сестра учиться в хрест. школе,я была у них на уроке хр.этики, с тем что я негативно отношусь к вероисповединию которое присутствует у нас в семье, на уроке мне не было противно, мне было даже интересно, это не секта там где они моляться,как я думала, они просто говорят о их боге,рассказывают истории как , по их мнению, он им помогает, защищает их, чего нельзя делать в нашей жизни.а что приветствуется....в общем говоря им не навязывают, с ними общаются на эту тему
Melvin писал(а):Думаю там было мало наглядных пособий, надо было принести пару документальных фильмов снятых в нарколечебницах(там где упоротые с ломкой), или показать фильм "на игле" или избранную нарезку из "реквием по мечте"(там где парню отрезали руку зараженную от "ширяния" или сцены лечения электрошоком в психбольнице). Показать фотографии наркоманов на последней стадии, развесить на доске и объяснять: вот это дети, амфетаминовый наркоман на последней стадии, а вот тот который в фильме был привязан к кровати ремнями это ломка после героина. А этот, который громко кричал и вырывался от санитаров это психоз вызванный передозировкой ЛСД. Вам же не хочется попасть в такие заведения и стать похожими на этих людей? После одного такого "сеанса" детишек желающих пробовать наркоту/колеса стало бы имхо куда меньше.
согласна полностью, нам правда показывали ужасные отгнившие руки на одном уроке, яркое воспоминание. Хотя мало кого это пугает, если посмотреть по сторонам. На игле и Реквием смотрел каждый третий,а пробовал наркоту каждый второй
люди просто не бояться умереть


Аватара пользователя
deon
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт, 01 окт 2010, 16:04

Re: Нужны ли "духовно-философские" предметы в школах?

Сообщение deon »

Однозначно не нужны подобные предметы. Вот повод задуматься(взято с БАШ):
Мой научный руководитель, академик, будучи сильно не в духе, после заседания какого-то очередного совета вызывает меня к себе:
-- Сколько ты знаешь античных философов?
-- Ннну... человек 10-15 греков и 5-10 римлян, может быть, назову (я, понятно, в ахуе от вопроса)
-- А в Тёмные Века?
-- Ну, там, в общем, больше, эти, богословы...
-- Сколько, б/\ять?
-- Человек 20...
-- Хорошо, а Возрождение и Просвящение?
-- 30+
-- Отлично, а Новое Время там?
-- Ну тут много очень...
-- Сколько вобще, всего, получилось?
-- Нууу, человек 100...
-- А теперь представь, что у нас есть ё5аный факультет, который каждый ё5аный год выпускает 120 человек, у которых в дипломе написано "философ"!!!!!


Аватара пользователя
CHITER
Сообщения: 352
Зарегистрирован: Чт, 06 авг 2009, 01:10

Re: Нужны ли "духовно-философские" предметы в школах?

Сообщение CHITER »

А почему никто не спросит у самих детей? Это же их выбор, и им все это учить... Бред тема короче, как и наша страна сплошной дурдом.. И Депутаты Су*и.. И Путин придурок.. Потому что я КРЭВЭДКО...
Извините просто вырвалось..


Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Нужны ли "духовно-философские" предметы в школах?

Сообщение Ob-iVan »

CHITER писал(а):А почему никто не спросит у самих детей?
Т.е. когда детей крестят, не спрашивая их, хотят они этого или нет, то это нормально?
А когда в школе кто-то попытается объяснить им, что к чему, то тут нужно согласие детей, расписка от родителей, благословение церковного батюшки и т.д.?


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
CHITER
Сообщения: 352
Зарегистрирован: Чт, 06 авг 2009, 01:10

Re: Нужны ли "духовно-философские" предметы в школах?

Сообщение CHITER »

Ob-iVan писал(а):
CHITER писал(а):А почему никто не спросит у самих детей?
Т.е. когда детей крестят, не спрашивая их, хотят они этого или нет, то это нормально?
А когда в школе кто-то попытается объяснить им, что к чему, то тут нужно согласие детей, расписка от родителей, благословение церковного батюшки и т.д.?
Это не нормально!
Да нужно.. Благословение Батюшки я думаю будет излишним, а все остальное да.. Заграницей именно так и делают..


Lada
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 21:35

Re: Нужны ли "духовно-философские" предметы в школах?

Сообщение Lada »

CHITER писал(а):
Ob-iVan писал(а):
CHITER писал(а):А почему никто не спросит у самих детей?
Т.е. когда детей крестят, не спрашивая их, хотят они этого или нет, то это нормально?
А когда в школе кто-то попытается объяснить им, что к чему, то тут нужно согласие детей, расписка от родителей, благословение церковного батюшки и т.д.?
Это не нормально!
Да нужно.. Благословение Батюшки я думаю будет излишним, а все остальное да.. Заграницей именно так и делают..
Думаю, в этом вопросе, не стОит брать пример с заграницы. Пересмотрите "Кэрри":
http://forum.boyarka.net/viewtopic.php?f=16&t=2139


Аватара пользователя
CHITER
Сообщения: 352
Зарегистрирован: Чт, 06 авг 2009, 01:10

Re: Нужны ли "духовно-философские" предметы в школах?

Сообщение CHITER »

Lada писал(а):
CHITER писал(а):
Ob-iVan писал(а):
CHITER писал(а):А почему никто не спросит у самих детей?
Т.е. когда детей крестят, не спрашивая их, хотят они этого или нет, то это нормально?
А когда в школе кто-то попытается объяснить им, что к чему, то тут нужно согласие детей, расписка от родителей, благословение церковного батюшки и т.д.?
Это не нормально!
Да нужно.. Благословение Батюшки я думаю будет излишним, а все остальное да.. Заграницей именно так и делают..
Думаю, в этом вопросе, не стОит брать пример с заграницы. Пересмотрите "Кэрри":
http://forum.boyarka.net/viewtopic.php?f=16&t=2139
Хмм.. Фильм по сути дела бред.. Если Вы на что то намекаете, то я могу сказать сразу, ни у кого не будет Телекинеза))
Так что по этому поводу я думаю можно успокоиться. Хотя идиоты, и сорванные башни бывают везде, особенно в нашем обществе, где цениться понты, деньги..
И если нам не брать/черпать идеи от куда то, то во что Украина превратиться через год 15.. Мы и так в ГОВНЕ, а здесь еще и сами будем из него выбираться, у нас просто не хватит сил.
Короче лично мне все равно что будет, и что и как нужно.. Мне насрать на нашу политику, и наши меры учения в школах.. Все оно было в дерьме, так и осталось.


Аватара пользователя
Erchard
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт, 15 ноя 2011, 15:16

Re: Нужны ли "духовно-философские" предметы в школах?

Сообщение Erchard »

В школе обязательно должны быть основы религиоведения и религиозной этики.
Но на этих уроках преподаватель не должен препадавать детям религию, мол "Верьте в то-то и то-то..."
а чисто обзорно, "мол есть индуисты они верят так, а есть мусульмане - эти так..."


Ответить

Вернуться в «Культура/Религия/Психология/Философия/Мистика»