roxy писал(а):Melvin писал(а):
2. Конфликт на религиозной почве: например ребенок учащийся в школе происходит из семьи которая исповедует ислам, а в школе ребенка заставляют изучать "Христианскую этику" как предмет.
не согласна с этим полностью.такие предметы как хрестианская этика преподают исключительно в хрестианских школах,поэтому дети изучающие ислам не могут попасть на такие предметы
Я думаю что такой предмет как религиоведенье должен преподаваться во всех школах,потому что это может помочь ребёнку(10-11 класс) определиться связывать свою жизнь с верой в кого-то или отградиться от всего этого.
а ещё у нас такие школы что не посещение одного урока,который тебе не нравиться никто не запрещает,родители могут написать отказ от такого предмета.
моё мнение он должен присутствовать
Dolphin писал(а): Я бы лучше ввел такой предмет который бы рассказывал о различных видах наркотических веществ и их влиянии на молодой и неокрепший организм.
такие знания нам пытались донести,на это никто не обращал внимания,пока сам не отупеешь от чего-то никто не докажет
Эээ... далеко ведь не только в "христианских школах", в обычных такие "потуги" тоже есть, кроме того есть ведь еще индуисты, буддисты и т.п.... вплоть до тех кто вообще не верит. Теперь по поводу возраста: в 10-11 классе(15-16лет) "решать" связывать свою жизнь с верой или нет ребенок(а точнее подросток) осознанно и взвешенно не может ну никак(точнее могут некоторые, но их увы не так много). Большинство же, именно в этом возрасте легко поддаются разным внешним влияниям(авторитет родителей падает, а своя голова на плечах еще не работает как следует). Заметим, что один из основных контингентов сект, общин и т.п. это как раз молодые люди и подростки(т.к. их проще "вовлечь в движение", и организаторы таких общин это прекрасно знают). Поэтому, на мой лично взгляд, в храме науки должны быть только одна религия: наука и только наука. А о религиях(с сравнительной точки зрения) пусть рассказывают на спец дисциплинах в институте(как человек слушавший в институте данную дисциплину, могу сказать: детям и подросткам это не нужно совершенно, да и большинство людей без этого прекрасно проживут, она будет интересна разве что антропологам и этнографам, но не технарям, а глубоко верующие люди на таких лекциях будут, имхо, ощущать психологический дискомфорт(сама лектор, упоминала нескольких арабских студентов которые просто встали и покинули аудиторию не желая слушать то что оскорбляло их духовные воззрения, и это ведь заметим были не подростки(она конечно никак не хотела взять в толк что же именно им не понравилось, "мы же обсуждаем с научной точки зрения", хотя что тут сказать, возможно лет 20 назад этот же человек читал "научный атеизм" и понять чем именно копание в религии может оскорбить верующего ему просто не дано.))). Что же касается изучения, религии как таковой, то для этого есть воскресные школы и духовные семинарии, вот там пусть и читают хоть с первого класса.
Если бы предмет назвали как то по другому, и не давили именно с упором на религиозность, а назвали как нибудь нейтрально, скажем "Культура общения", и не полоскали мозги детей религиозными понятиями которые детское сознание может понять и истолковать буквально(получив массу проблем в результате), то возможно такую дисциплину и стоило бы ввести. Но рассказывать на ней надо было бы не о грехах, а о том, что например если ты будешь обижать других и делать им гадости, то потом вырастешь плохим человеком и тебя потом заберут в колонию/тюрьму, у тебя не будет нормальных друзей, ты не сможешь с судимостями найти нормальную работу и т.п. Или рассказывать как вести себя в разных повседневных ситуациях, чтобы произвести нужное впечатление на собеседника(это кстати весьма пригодится потом при беседах с преподавателями в институтах, бюрократами и бумагомараками в официальных учреждениях, и начальством в конце концов). Это подходит всем, вне зависимости от религиозных воззрений. И это было бы во сто крат полезнее.
roxy писал(а):такие знания нам пытались донести,на это никто не обращал внимания,пока сам не отупеешь от чего-то никто не докажет
Думаю там было мало наглядных пособий, надо было принести пару документальных фильмов снятых в нарколечебницах(там где упоротые с ломкой), или показать фильм "на игле" или избранную нарезку из "реквием по мечте"(там где парню отрезали руку зараженную от "ширяния" или сцены лечения электрошоком в психбольнице). Показать фотографии наркоманов на последней стадии, развесить на доске и объяснять: вот это дети, амфетаминовый наркоман на последней стадии, а вот тот который в фильме был привязан к кровати ремнями это ломка после героина. А этот, который громко кричал и вырывался от санитаров это психоз вызванный передозировкой ЛСД. Вам же не хочется попасть в такие заведения и стать похожими на этих людей? После одного такого "сеанса" детишек желающих пробовать наркоту/колеса стало бы имхо куда меньше.