BDSM: одобрено Православием
BDSM: одобрено Православием
С интересом наблюдаю за спорами, которые последние полгода разворачиваются на различных форумах на тему телесных наказаний и религии.
Стартовой точкой стал короткий ответ одного из представителей церкви на христианском сайте "Правокнига". Вот скриншот "на тему":
Написавший этот ответ Отец Андрей Ефанов позже подтвердил в своем блоге, что это не ошибка и не курьез. Поэтому ответ доступен на сайте до сих пор.
Дошло до того, что статья на тему этой публикации появилась в журнале "Огонек".
Мнения же самих священников - разделились. Одни ссылаются на слова ап. Павла «Да будет жене глава муж, а мужу глава Христос» и на право Христа наказывать за непослушание мужа, а мужа - жену. Другие выступают противниками такой практики.
Лично меня мнение церкви по этому поводу не слишком волнует, но будет весьма забавно увидеть в будущем заголовки типа "BDSM - богоугодное дело", "Техника правильного привязывания жены во время наказания в христианской традиции" и т.д.
Любопытно все-таки развивается мир вокруг...
Стартовой точкой стал короткий ответ одного из представителей церкви на христианском сайте "Правокнига". Вот скриншот "на тему":
Написавший этот ответ Отец Андрей Ефанов позже подтвердил в своем блоге, что это не ошибка и не курьез. Поэтому ответ доступен на сайте до сих пор.
Дошло до того, что статья на тему этой публикации появилась в журнале "Огонек".
Мнения же самих священников - разделились. Одни ссылаются на слова ап. Павла «Да будет жене глава муж, а мужу глава Христос» и на право Христа наказывать за непослушание мужа, а мужа - жену. Другие выступают противниками такой практики.
Лично меня мнение церкви по этому поводу не слишком волнует, но будет весьма забавно увидеть в будущем заголовки типа "BDSM - богоугодное дело", "Техника правильного привязывания жены во время наказания в христианской традиции" и т.д.
Любопытно все-таки развивается мир вокруг...
У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Re: BDSM: одобрено Православием
Трудно даже слово подобрать...))))...Гонит , этот священник, и не "по детски"....
Re: BDSM: одобрено Православием
Ну, не знаю, не знаю...volkov писал(а):Трудно даже слово подобрать...))))...Гонит , этот священник, и не "по детски"....
Вообще-то Протоиерей АНДРЕЙ ЕФАНОВ - это настоятель двух храмов, довольно известный в рунете, а опубликован его ответ в FAQ'e достаточно солидного сайта, созданного "по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II".
Насколько я знаю, православной церкви свойственна достаточно строгая внутренняя дисциплина, и если бы после такого резонанса с этим ответом кто-то из вышестоящих служителей церкви был бы категорически с ним не согласен, то этот ответ оттуда уже давно бы убрали. А так, позиции других представителей церкви по этому вопросу как минимум разделились...
У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Re: BDSM: одобрено Православием
Ob-iVan, я советую почитать лучше Александра Меня...
Это был настоящий православный священник...по моему тоже в этом сане...
Его книги пользуются большой популярностью ( к примеру "Сын Человеческий") даже среди протестантских направлений...и более того...
Особенно среди тех людей которые по настоящему "в поисках Истины" и имею желание узнать больше о Живом Боге.
К сожалению его убили...И скорей всего кто то из своих же "братьев" (это мое мнение и не более!!!) за его прогрессивные и реформаторские идеи в отношении веры...
А теперь мое мнение в отношении высказывания этого священника.
Во первых, цель священника - это нести пастве волю Бога, которая записана в Слове Божьем....не убавляя и ни чего не добавляя к Нему....Это важно...И является большой ответственностью для всякого служителя веры. На то он и священник или служитель.Это логично. Иногда это трудно, потому что и сам священник может не знать ВСЕ ,а также и он находиться в некотором "поиске" понимания истины( тесть "вопрошает " у Бога ответ на тот или другой вопрос, нужды или проблемы).
Ситуация усугубляется так же и "человеческим" фактором. А тесть, каким бы он не был в глазах прихожан "святым" , он все же человек имеющий свои проблемы плоти...Он человек!!! А значит -не совершенен и свойственен ошибаться...более или менее...
Во вторых...перейду к самому главному...Я ,признаюсь, тоже в каком то роде "священник"...я по диплому имею теологическое образование ,но в другой деноминации...Я изучал Слово Божье , и нахожусь в этом процессе и сейчас...И на основании не моих предпочтений или выдумки . а на основании Слова Божьего ( или Библии) заявляю что нигде в Писании такое действие не одобрялось...И на оборот... Особенно в Новом завете есть конкретное указание .как мужу надо относиться к своей жене...Там действительно есть слово "любить"..но не в контексте "ремня"....
Он то это (Протоиерей АНДРЕЙ ЕФАНОВ) должен был знать...и передать "эту волю" этой женщине...А потом и "приструнить" ее мужа...
Но что о не сложилось)))))
Это был настоящий православный священник...по моему тоже в этом сане...
Его книги пользуются большой популярностью ( к примеру "Сын Человеческий") даже среди протестантских направлений...и более того...
Особенно среди тех людей которые по настоящему "в поисках Истины" и имею желание узнать больше о Живом Боге.
К сожалению его убили...И скорей всего кто то из своих же "братьев" (это мое мнение и не более!!!) за его прогрессивные и реформаторские идеи в отношении веры...
А теперь мое мнение в отношении высказывания этого священника.
Во первых, цель священника - это нести пастве волю Бога, которая записана в Слове Божьем....не убавляя и ни чего не добавляя к Нему....Это важно...И является большой ответственностью для всякого служителя веры. На то он и священник или служитель.Это логично. Иногда это трудно, потому что и сам священник может не знать ВСЕ ,а также и он находиться в некотором "поиске" понимания истины( тесть "вопрошает " у Бога ответ на тот или другой вопрос, нужды или проблемы).
Ситуация усугубляется так же и "человеческим" фактором. А тесть, каким бы он не был в глазах прихожан "святым" , он все же человек имеющий свои проблемы плоти...Он человек!!! А значит -не совершенен и свойственен ошибаться...более или менее...
Во вторых...перейду к самому главному...Я ,признаюсь, тоже в каком то роде "священник"...я по диплому имею теологическое образование ,но в другой деноминации...Я изучал Слово Божье , и нахожусь в этом процессе и сейчас...И на основании не моих предпочтений или выдумки . а на основании Слова Божьего ( или Библии) заявляю что нигде в Писании такое действие не одобрялось...И на оборот... Особенно в Новом завете есть конкретное указание .как мужу надо относиться к своей жене...Там действительно есть слово "любить"..но не в контексте "ремня"....
Он то это (Протоиерей АНДРЕЙ ЕФАНОВ) должен был знать...и передать "эту волю" этой женщине...А потом и "приструнить" ее мужа...
Но что о не сложилось)))))
Re: BDSM: одобрено Православием
volkov, насколько я понимаю, корни ответа о. Андрея следует искать в традициях Домостроя, где прямо указывается на то, как глава семьи должен воспитывать жену и детей. В том числе там сказано и о применимости физических наказаний.
Я не буду пытаться как-либо оценивать актуальность Домостроя в наши дни. Замечу лишь, что в рамках возвращения к некоторым дореволюционным традициям, это учение всплывает все чаще и чаще.
Я не буду пытаться как-либо оценивать актуальность Домостроя в наши дни. Замечу лишь, что в рамках возвращения к некоторым дореволюционным традициям, это учение всплывает все чаще и чаще.
У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Re: BDSM: одобрено Православием
Ob-iVan , я думаю что было бы неплохо задать эти вопросы нашим православным братьям...я имею ввиду в отношении этого учения....
Интересно что они думают по-этому поводу...Есть у меня несколько знакомых...
Но возращусь к теме "ремня"...
Смотрите...данное учение происходит с середины 15 века...плюс.... минус....
А это время уже после Рождества Христового..и тем более что матушка Русь уже даааавно была полным христианским государством...
Первый перевод Священного Писания на старославянский (церковнославянский) язык был выполнен в 9 в. свв. Кириллом и Мефодием...тоесть Библия была доступна на русском языке...И учение о "житии и бытии", а тоесть как нужно жить, "кого бить а кого миловать" ....проповедовалось уже во всю "всея Руси".
Почему учения Христа, которое дает понимание как мужу нужно вести себя в семье ,и что должна желать жена и дети, пренебрегалось и замещалось разными человеческими "нравоучениями" мне непонятно...Толи это из "пережитков и привычек" от язычества , толи кто то искал более конструктивный "ременный" подход....незнаю....
Знаю только одно...на чем и основываюсь...Писание для христианина должно быть фундаментом учения жизни...Если он действительно христианин ,что очень паралельно со словом "ученик"...(Ученик который должен учиться у кого? Понимаете логику?)
А разные примеси псевдо движений разных "нравоучителей" есть опасным путем...
Вот такие пироги)))
Интересно что они думают по-этому поводу...Есть у меня несколько знакомых...
Но возращусь к теме "ремня"...
Смотрите...данное учение происходит с середины 15 века...плюс.... минус....
А это время уже после Рождества Христового..и тем более что матушка Русь уже даааавно была полным христианским государством...
Первый перевод Священного Писания на старославянский (церковнославянский) язык был выполнен в 9 в. свв. Кириллом и Мефодием...тоесть Библия была доступна на русском языке...И учение о "житии и бытии", а тоесть как нужно жить, "кого бить а кого миловать" ....проповедовалось уже во всю "всея Руси".
Почему учения Христа, которое дает понимание как мужу нужно вести себя в семье ,и что должна желать жена и дети, пренебрегалось и замещалось разными человеческими "нравоучениями" мне непонятно...Толи это из "пережитков и привычек" от язычества , толи кто то искал более конструктивный "ременный" подход....незнаю....
Знаю только одно...на чем и основываюсь...Писание для христианина должно быть фундаментом учения жизни...Если он действительно христианин ,что очень паралельно со словом "ученик"...(Ученик который должен учиться у кого? Понимаете логику?)
А разные примеси псевдо движений разных "нравоучителей" есть опасным путем...
Вот такие пироги)))
Re: BDSM: одобрено Православием
В подписи к картинке из первого поста автор позволил себе несколько сгустить краски написав что это официальная позиция православия. В принципе для шутки такое преувеличение вполне допустимо.
Но если серьезно, Православная Церковь в этом смысле очень отличается например от католиков тем что у нее нет официальной позиции.
Но если серьезно, Православная Церковь в этом смысле очень отличается например от католиков тем что у нее нет официальной позиции.
Re: BDSM: одобрено Православием
Православие очень плюралистично. Т.е. толкований по различным вопросам существует столько, сколько было за всю историю церкви думающих православных людей. И что особенно удивляет непосвященных - часто эти толкования и мнения являются взаимоисключающими.
Это кстати очень раздражает католиков. Цитата с католического форума:
Это кстати очень раздражает католиков. Цитата с католического форума:
Позиции всей Православной Церкви - как таковой вообще нет. Это нечто вроде философского камня.
А вот что православные пишут там же:Православная Церковь ничего не может "считать", потому что нет органа, который мог бы говорить от ее имени.
Православие в отличие от католичества - не казарма ,где все безгласно выполняют приказы первого епископа,какие они не были бы безумными,а послушание с рассуждением и разумением.Вера христианская осмысленная ,добровольная и разумная,а не слепое выполнение всего чего бы не сказал первый епископ или даже собор.
высказывание иерарха в интервью - никоим образом не есть "официальная позиция Православной Церкви".
Re: BDSM: одобрено Православием
А вот с этого места давайте поподробнее: если православный священнослужитель не очень высокого ранга выскажет какую-то ересь, неужели это не повлечет за собой реакции со стороны вышестоящих церковных структур?
У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.