Формула-1: обсуждение Сезона-2014

Обсуждение всего, что имеет колеса
Ответить
Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Формула-1: обсуждение Сезона-2014

Сообщение Ob-iVan »

Эта тема создана специально для обсуждения нынешнего сезона Формулы-1, чтобы отделить это обсуждение от анонсов записей трансляций гонок, размещенных на нашем файлсервере.
Сами анонсы находятся здесь.

Просьба все обсуждения Сезона-2014 вести именно в этой теме, а отдельные темы создавать только в том случае, если в них необходимо провести голосование (при этом размещая здесь ссылку на такую отдельную тему).

P.S.: Архив обсуждения Сезона-2009 находится здесь, архив обсуждения сезонов 2010-2011 находится здесь.
Сезоны 2012-2013 на нашем файлсервере пока не публиковались, поэтому соответствующих тем я не создавал. Есть надежда, что я размещу их на сервере в межсезонье 2014-2015 и тогда можно будет принять решение, достойны ли они отдельной темы для обсуждения.


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Формула-1: обсуждение Сезона-2014

Сообщение Ob-iVan »

Для тех, кто в преддверие сезона не следил за обновлениями Регламента, в новом сезоне будет много неожиданных сюрпризов.
Вот основные технические изменения:
formula1-rus.ru писал(а):Двигатель. 2,4-литровый атмосферный двигатель V8 уходит в прошлое и вместо него будет использоваться 1,6-литровый мотор V6 с турбонаддувом с максимумом 15 000 об/мин. Старые двигатели имели мощность более 750 л.с, в то время как в 2014 году мощность стала около 600 сил, с дополнительной мощностью, поступающей от Системы Рекуперации Энергии (ERS. см. ниже).

Коробка передач. Редукторы имеют восемь передач вперед, вместо семи, которые каждая команда должна установить до начала сезона.

Система Рекуперации Энергии (ERS). В 2014 году для каждого автомобиля увеличивается мощность систем ERS, которые поставляются вместе с двигателем. Кроме генерирования энергии при торможении, системы ERS будут также вырабатывать электроэнергию с использованием отходящего тепла от двигателя и турбокомпрессора. В отличие от старой KERS, которая давала пилоту дополнительные 80 л.с в течение шести секунд на каждом круге, ERS образца 2014 года дает порядка 160 л.с в течение 33 секунд на каждом круге. Чтобы компенсировать дополнительную мощность, генерируемую при торможении на ERS, командам разрешено использовать электронные задние тормозные системы управления. Произошла смена названия — вместо KERS используется ERS-K.

Топливо. Повышается эффективность топлива, количество которого будет ограничено до 100 кг для каждой гонки. До этого расход топлива являлся неограниченным, но обычно команды использовали около 160 кг на каждой гонке.

Минимальный вес. Для компенсации увеличения веса трансмиссии в 2014 году, минимальная масса была увеличена с 642 кг до 691.

Выхлоп. В отличие от прошлого сезона, где использовались две выхлопные трубы, в 2014 году правила регламентируют использование одной из выхлопной трубы, которая должна быть расположена под углом вверх, чтобы предотвратить использование потока выхлопных газов для улучшения аэродинамического эффекта.

Высота носа. По соображениям безопасности в 2014 году высота носа будет снижена. Максимальная высота в настоящее время 550 мм, а на следующий год она составит 185 мм.

Переднее крыло. Передние крылья станут чуть легче, за счет того, что в следующем году уменьшается ширина с 1800 мм, до 1650 мм. Это приведет к изменению положения крыла относительно переднего колеса. Ранее ширина крыла была такой же, как ширина автомобиля и было относительно легко проектировать концевые пластины, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. В этом году, чтобы компенсировать уменьшение ширины крыла, концевые пластины будут более изогнуты снаружи таким образом, чтобы они могли направить поток воздуха по направлению к внешней стороне колеса.

Заднее крыло. Заднее крыло в 2014 году также выглядит немного по другому по сравнению с моделью прошлого года. Нижняя балка крыла теперь запрещена и основная поверхность крыла будет немного уменьшена.
Кроме того, есть изменения и в спортивной части Регламента:
ru.wikipedia.org писал(а):Номера гонщиков: Начиная с сезона 2014 вводится правило постоянных, пожизненных, персональных номеров для всех пилотов. Гонщикам предложено выбрать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 резервируется исключительно для чемпиона прошедшего сезона, является переходящим, но не обязательным для использования в течении сезона. Распределение номеров велось согласно предпочтениям самих гонщиков, в порядке итоговых позиций по окончании сезона 2013 года. Что касается резервных гонщиков, то они будут использовать свои собственные номера, а не номера пилотов, которых они подменяют.

Штрафы: Начиная с 2014 года, за незначительные нарушения будет присуждаться 5-секундный штраф. Так же пилоты будут накапливать баллы за различные нарушения, и если за календарный год пилот достигнет лимита в 12 баллов, то его суперлицензия будет аннулироваться на один Гран-при. Таким образом, пилот будет вынужден пропустить один этап, после которого все штрафные очки будут списаны. Решение о выписывании баллов будут принимать стюарды Гран-при.
При этом пилоты не будут получать штрафные баллы, если не заедут на обязательное взвешивание по ходу тренировок или квалификации. Кары удастся избежать, если машина незамедлительно будет возвращена в бокс ФИА, а технический делегат будет уверен, что болид в той же конфигурации, в какой он находился во время проезда по пит-лейну.
С другой стороны, ужесточены штрафы за небезопасный выпуск с пит-стопа (в частности, плохо закреплённое колесо). За небезопасный выпуск по ходу практики или квалификации стюарды имеют право оштрафовать пилота потерей позиций на стартовой решётке. Если же инцидент произойдёт по ходу гонки, то пилот получит штраф в 10 стартовых позиций на следующем этапе, но также может получить штраф и по ходу текущей гонки. Возможные виды штрафов — проезд по пит-лейну или 10-секундный стоп-энд-гоу.
Также подтверждены серьёзные штрафы за нарушение лимита на силовые блоки, включающие в себя двигатели и другие составляющие. В 2014 году каждому пилоту будет выделено по пять силовых блоков, разделённых на шесть конкретных модулей — двигатель внутреннего сгорания, кинетический генератор, тепловой генератор, накопитель энергии, турбокомпрессор и электроника. При первом использовании шестого экземпляра любого из модулей будет наложен штраф в 10 позиций. За использование шестого экземпляра любого последующего модуля положен штраф в пять позиций. Аналогичная схема для каждого последующего экземпляра. Если потребуется полная замена силового блока в любой момент, то гонщику придётся стартовать с пит-лейна.
В правилах отмечается, что если стартовая позиция пилота столь низка, что он не теряет предписанное число позиций, то оставшаяся часть штрафа переносится на следующий Гран-при. Также регламент теперь гласит, что одна коробка передач теперь должна выдерживать шесть этапов подряд.

Очки за финальную гонку: В финальной гонке пилоты и команды будут получать очки в двойном размере.

Проведение квалификации: Теперь каждый пилот, попавший в Q3, будет стартовать в гонке на шинах, на которых показал своё лучшее время в Q2. Как и раньше, это правило будет вступать в силу только при условии сухой погоды. Также каждый пилот получит по дополнительному комплекту резины. Те, кто попадёт в Q3, сможет использовать этот комплект только в данном сегменте, а не попавшие — только в гонке. Помимо этого была изменена длительность квалификационных сессий. Длительность Q3 увеличили с 10 минут до 12, а длительность Q1 сократили с 20 до 18.
Мои личные впечатления от некоторых нововведений сезона такие:

Внешний вид болидов. Пожалуй, хорошо одно: теперь болиды каждой команды получили по-настоящему заметные индивидуальные черты. Ранее некоторые болиды фактически отличала только раскраска (если не рассматривать их с совсем уж близкого расстояния).

Звук. Самое большое разочарование. Владельцы тюнингованых вазовских "десяток" потирают руки: разница в звуке между их драндулетами и формульными болидами значительно сократилась.

Штрафы. Крайне сомнительные нововведения. Если не верите - спросите у Даниэля Риккардо.

И несмотря на всё это, впечатления от первых двух гонок у меня скорее положительные. Особенно от гонки в Малайзии, которая с самого начала держала в напряжении и не отпускала вплоть до финиша. Надеюсь, следующие гонки будут не менее захватывающими.
Понравились новички, особенно - Квят и Магнуссен. Судя по всему, именно за Квята я буду болеть в этом сезоне. Второй в истории Формулы-1 российский гонщик начал свою карьеру очень неплохо. Жаль что появление украинского гонщика Форумлы-1 отодвинуто Майданом на многие годы :(

В общем, мое мнение такое: в этом году смотреть чемпионат Формулы-1 однозначно стОит! 8-)


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Формула-1: обсуждение Сезона-2014

Сообщение Ob-iVan »

Специально для истинных фанатов - все болиды сезона крупным планом:
Red Bull Renault RB10 2014.jpg
Red Bull Renault RB10 2014.jpg (63.61 КБ) 3639 просмотров
Mercedes W05 2014.jpg
Mercedes W05 2014.jpg (65.64 КБ) 3639 просмотров
Ferrari F14T 2014.jpg
Ferrari F14T 2014.jpg (62.91 КБ) 3639 просмотров
Lotus Renault E22 2014.jpg
Lotus Renault E22 2014.jpg (45.85 КБ) 3639 просмотров
McLaren Mercedes MP4-29 2014.jpg
McLaren Mercedes MP4-29 2014.jpg (49.75 КБ) 3639 просмотров
Force India Mercedes VJM07 2014.jpg
Force India Mercedes VJM07 2014.jpg (54.46 КБ) 3639 просмотров
Sauber Ferrari C33 2014.jpg
Sauber Ferrari C33 2014.jpg (45.52 КБ) 3639 просмотров
STR Renault STR9 2014.jpg
STR Renault STR9 2014.jpg (66.98 КБ) 3639 просмотров
Williams Mercedes FW36 2014.jpg
Williams Mercedes FW36 2014.jpg (44.99 КБ) 3639 просмотров
Marussia Ferrari MR03 2014.jpg
Marussia Ferrari MR03 2014.jpg (44.38 КБ) 3639 просмотров
Caterham Renault СТ04 2014.jpg
Caterham Renault СТ04 2014.jpg (57.66 КБ) 3639 просмотров
Самые внимательные обратят внимание, что не все автомобили в новой раскраске этого года ;)


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
maxiWELL
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Вт, 23 фев 2010, 18:24

Re: Формула-1: обсуждение Сезона-2014

Сообщение maxiWELL »

1,6-литровый мотор V6 с турбонаддувом
мощность стала около 600 сил
Жесть!

А болиды с каждым годом всё страшнее красивее и красивее.


А моя країна суцільна руїна
Що гордо ходить в кєпках і спортивних штанах
А моя країна - це вся Україна
Як можна не любити свою землю аж так?
("Скрябін")
Ответить

Вернуться в «Авто/Вело/Мото»