ZAZ по-азиатски

Обсуждение всего, что имеет колеса
Аватара пользователя
maxiWELL
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Вт, 23 фев 2010, 18:24

Re: ZAZ по-азиатски

Сообщение maxiWELL »

Ob-iVan писал(а): Нужно отличать "налоговую" сборку и реальную.
В Украине много чего "собирали" на бумаге, чтобы платить меньше налогов и таможенных сборов.
Ну да, снова "теория мирового заговора". Максимум, что могло быть - готовые автомобили разбирали и завозили по запчастям. Неужто это трудно или таможенники слепые? Тем более в таком случае смысла в локализированной сборке
нет.
Ну и нигде в прессе не упоминается о фиктивной сборке. Есть фото с заводских площадок.
Ob-iVan писал(а):Грубо говоря: собрали за границей Мерседес. Целиком собрали, но фары - не прикрутили. В итоге, это не машина еще - а так, полуфабрикат. Ввезли в Украину со скидками. Здесь за 5 минут прикрутили к нему фары. Получили "украинскую сборку". Заплатили меньше налогов при продаже. "Сэкономленные" деньги положили в карман.
Крупноузловая сборка — кузов (окрашенный), двигатель и части шасси. Мелкоузловая сборка подразумевает сварку и окраску кузовов, сборка отдельных узлов. Многое также зависит от степени локализации — отечественных комплектующих. Мелкоузловую ещё так-сяк можно посчитать за производство, а крупноузловая — отвёрточная сборка. Но всё равно интересно. Хотя бы для истории.
Ob-iVan писал(а):Хотя была и реальная украинская сборка. Жаль, что те славные домайдановские времена ушли в историю...
Славных времён, к вашему сведению, не было. Вон, "Таврию" совки не могли 9 лет поставить на производство.

В России тоже много чего собирают зарубежного, но не канючат по этому поводу. Румынская Dacia превратилась в филиал Renault, польский FSO вообще загнулся. Многие фирмы унифицируют свою продукцию и делают почти одинаковые машины.

А в Украину сейчас дешевле привезти готовое, чем собрать из запчастей.


А моя країна суцільна руїна
Що гордо ходить в кєпках і спортивних штанах
А моя країна - це вся Україна
Як можна не любити свою землю аж так?
("Скрябін")
Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: ZAZ по-азиатски

Сообщение Ob-iVan »

maxiWELL писал(а):
Ob-iVan писал(а): Нужно отличать "налоговую" сборку и реальную.
В Украине много чего "собирали" на бумаге, чтобы платить меньше налогов и таможенных сборов.
Ну да, снова "теория мирового заговора". Максимум, что могло быть - готовые автомобили разбирали и завозили по запчастям. Неужто это трудно или таможенники слепые? Тем более в таком случае смысла в локализированной сборке
нет.
Ну и нигде в прессе не упоминается о фиктивной сборке. Есть фото с заводских площадок.
Ни о какой "теории заговора" я не говорил. Возможно, я просто не очень четко сформулировал свою мысль, поэтому постараюсь объяснить подробнее.
"Сбора на бумаге" - это не та сборка, которой не было, а та, которая не была нужна с точки зрения оптимального способа создания готовой продукции.

Поясню на примере: стоИт у нас на конвейере почти собранный Мерседес. Всё в нем готово, только фары не привинчены. Далее есть два пути:
1) Просто привинчиваем фары. Это просто, быстро и дешево. В итоге имеем готовый Мерседес, собранный на одном конвейере.
2) Не привинчиваем фары. В этом случае нам нужно поставить вместо них какие-то заглушки, затем сами фары упаковать, обеспечить отдельную логистику. В итоге уже на этом этапе реальная себестоимость автомобиля с отдельно упакованным фарами будет выше, чем готового автомобиля. А ведь эти фары еще надо потому установить в Украине, причем делать это придется не на удобном конвейере, а в плохо отапливаемом боксе, вручную, "на глазок". Что медленно, дорого и менее качественно.

Понятно, что с точки зрения получения готового изделия второй способ не нужен.
Но с точки зрения обеспечения локализации и соответствующих налогово-таможенных льгот - это именно то, что надо.
Именно это я и назвал "сборкой на бумаге", хотя правильнее было, конечно, назвать это "сборкой ради получения нужной бумаги".

И, кстати, процент локализации - тоже понятие очень растяжимое. С точки зрения бухгалтерии, процент локализации - это не количество установленных деталей, а денежная стоимость этого процесса. И если очень нужно, можно составить документы так, что будет выглядеть как будто собрать Мерседес без фар - копеечное дело. А вот фары установить - пипец какой сложный процесс, и стоит он чуть ли не половину всей стоимости сборки. Но это уже отдельная тема ;)
maxiWELL писал(а):
Ob-iVan писал(а):Хотя была и реальная украинская сборка. Жаль, что те славные домайдановские времена ушли в историю...
Славных времён, к вашему сведению, не было. Вон, "Таврию" совки не могли 9 лет поставить на производство.
Славные времена - это когда на ЗАЗе собирали десятки и сотни тысяч автомобилей в год, причем немалая часть их была сборкой полного цикла. Мы экспортировали наши автомобиле в самые разные страны. И этим действительно можно было гордиться.
А теперь сравни это с двумя тысячами автомобилей в 2014 году. За один только год после переворота в стране объемы производства упали в десяток раз!
А что будет в этом году... :cry:


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
maxiWELL
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Вт, 23 фев 2010, 18:24

Re: ZAZ по-азиатски

Сообщение maxiWELL »

Ob-iVan писал(а): Ни о какой "теории заговора" я не говорил. Возможно, я просто не очень четко сформулировал свою мысль, поэтому постараюсь объяснить подробнее.
"Сбора на бумаге" - это не та сборка, которой не было, а та, которая не была нужна с точки зрения оптимального способа создания готовой продукции.
Ну тогда понятно. Это другое дело.
Бывает с трамваями и троллейбусами когда просто прикручивают свои шильдики и типа мы сделали. Легковушки по-настоящему собирают.
Ob-iVan писал(а):И, кстати, процент локализации - тоже понятие очень растяжимое. С точки зрения бухгалтерии, процент локализации - это не количество установленных деталей, а денежная стоимость этого процесса. И если очень нужно, можно составить документы так, что будет выглядеть как будто собрать Мерседес без фар - копеечное дело. А вот фары установить - пипец какой сложный процесс, и стоит он чуть ли не половину всей стоимости сборки. Но это уже отдельная тема ;)
Вот этого и не знал.
Ob-iVan писал(а): Славные времена - это когда на ЗАЗе собирали десятки и сотни тысяч автомобилей в год, причем немалая часть их была сборкой полного цикла. Мы экспортировали наши автомобиле в самые разные страны. И этим действительно можно было гордиться.
А что будет в этом году... :cry:
За январь 2015 на ЗАЗе не выпустили ни одной машины. Только на КрАЗе рост (ессно, за счёт военных заказов).


А моя країна суцільна руїна
Що гордо ходить в кєпках і спортивних штанах
А моя країна - це вся Україна
Як можна не любити свою землю аж так?
("Скрябін")
Ответить

Вернуться в «Авто/Вело/Мото»