Типичные ошибки водителей зимой

Обсуждение всего, что имеет колеса
Ответить
Аватара пользователя
astap
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 19:26

Типичные ошибки водителей зимой

Сообщение astap »

Вобщем несколько советов, как новичкам за рулём, так и бывалым водилам может пригодится. Читаем, делимся опытом и дополняем.


Замёрзшая горка

Ситуация. Трогаемся на обледеневшей дороге с уклоном.
Чем чревато. Неосторожное движение педалью газа - и ведущие колёса сорвутся в пробуксовку, а машина соскользнёт вбок, рискуя зацепить соседей по стоянке или потоку.

Что делать. Выручит простой приём: нужно трогаться со второй передачи, плавно увеличивая тягу, пока автомобиль не начнёт двигаться. Если у вас автоматическая коробка, переключите её в зимний режим, он делает то же самостоятельно. Противобуксовочная система не избавляет вас от необходимости соблюдать осторожность при работе с газом. Электроника ограничивает пробуксовку, но не устраняет её полностью.

Двигатель-тормоз

Ситуация. Торможение двигателем. Оно начинается, когда водитель убирает ногу с педали газа, но не переносит на тормоз.

Чем чревато. Резко отпустив педаль, можно спровоцировать скольжение ведущих колёс. Наиболее опасна такая ситуация на переднеприводной машине - ведь в скольжение срываются управляемые колёса передней оси.

Что делать. Исправить положение поможет плавное увеличение газа, которое позволит восстановить сцепление колёс с дорогой. В повороте тормозить зимой нежелательно. Ни тормозом, ни двигателем. Важно правильно выбрать скорость ДО входа в поворот, а саму дугу пройти, не касаясь тормоза и не меняя положения педали газа. В ситуации, когда колёса нагружены боковой силой, любое вмешательство водителя может стать «последней каплей».

Педаль в пол

Ситуация. Необходимо вдавить тормоз в пол и резко погасить скорость.
Чем чревато. Если на машине нет антиблокировочной системы (ABS), при торможении «в пол» она начнёт неуправляемо скользить, подчиняясь действию сил инерции, порывам ветра и уклону дороги.

Что делать. Чтобы восстановить контроль, тормоз придётся отпустить.
Наличие ABS даст возможность корректировать траекторию движения. Но во время торможения машина будет слушаться руля заметно хуже, требуя более глубокого, чем обычно, поворота руля для совершения манёвра. С другой стороны, возрастает опасность «переборщить» - реактивное усилие на руле при работе системы снижается.

Как на коньках

Ситуация. Машина начала скользить вместо того, чтобы ускориться/затормозить/повернуть.
Что делать. Важно как можно быстрее «отменить» последнее действие. Если слишком глубоко повернули руль - «распустите» его. Резко добавили тягу - приотпустите педаль. Перетормозили двигателем - снова нажмите на газ. После того как колёса вновь зацепятся за дорогу, у вас появится возможность манёвра. Единственный случай, когда эта рекомендация недействительна, - экстренное торможение на машине, оснащённой антиблокировочной системой. Тут важно не пугаться срабатывания ABS и не отпускать педаль тормоза, не пытаться использовать приём прерывистого торможения - это помешает нормальной работе электроники. Нужно, наоборот, прожать тормоз как можно сильнее и удерживать педаль в таком положении до полной остановки, при необходимости объезжая препятствие.


Аватара пользователя
astap
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 19:26

Re: Типичные ошибки водителей зимой

Сообщение astap »

Что делать, если вы застряли на дороге зимой. Советы водителям.

Если вы застряли на автомобиле в снегу, не поддавайтесь панике и попытайтесь сначала выбраться самостоятельно. Для начала выясните в чем причина прекращения движения. В 90% случаев либо автомобиль "сел на брюхо" и колеса просто не имеют сцепления с дорогой, либо автомобиль уперся бампером в сугроб и не может его преодолеть.
В таких случаях поможет лопата или любой кусок доски, палка, которой нужно удалить, срыть препятсвие или снег из-под днища автомобиля.
Затем нужно подкопать снег под передними и задними колесами. Только после этого можно пытаться медленно двинуться назад.
Когда колеса очищены от снега, подложите под колеса камни, доски, автомобильные коврики, выровняйте передние колеса, чтобы они оказывали малое сопротивление движению, слабо нажимайте на педаль газа, совершайте малые обороты, плавно включайте сцепление, слегка придерживая в конце. Раскачайте автомобиль взад и вперед, чтобы утрамбовать колею.
Если же такие меры не дают результата, попробуйте привлечь на помощь водителей других авто, пешеходов и т.п. Если вы попали на автомобиле в снежную бурю, не поддавайтесь панике и вызовите спасательную службу. Во время ожидания помощи следуйте простым советам.
Укройте двигатель со стороны радиатора. По возможности расположите автомобиль двигателем в наветренную сторону. Периодически прогревайте двигатель во избежание его "размораживания". Разгребайте снег вокруг автомобиля, чтобы не оказаться погребенным под ним. Кроме того, не занесенный снегом автомобиль – хороший ориентир для поисковой группы. Очистите от снега выхлопную трубу, чтобы избежать попадания в кабину (кузов, салон) выхлопных газов.


Аватара пользователя
astap
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 19:26

Re: Типичные ошибки водителей зимой

Сообщение astap »

Десять способов не уснуть за рулем

http://steer.ru/archives/2009/11/24/010610.php


Ответить

Вернуться в «Авто/Вело/Мото»