Автомобилисты vs. пешеходы

Обсуждение всего, что имеет колеса
Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Автомобилисты vs. пешеходы

Сообщение Ob-iVan »

Тема навеяна поездками на автомобиле по нашему славному городу Боярке.
Я, конечно, понимаю, что Боярка - не Киев, и восьмиполосных дорог тут нет, но даже на улице Белогородской попасть под машину, при неблагоприятном стечение обстоятельств, более чем реально. Но несмотря на наличие определенного количества пешеходных переходов, огромное количество народа продолжает упорно переходить ту же Белогородскую в совершенно не предусмотренных для этого местах, часто - всего в десяти метрах от пешеходного перехода, хотя практически по всей Белогородской есть сплошная разделительная линия и по две полосы движения в каждую сторону, а значит, согласно правилам, переходить ее не по пешеходным переходам строжайще запрещено.

Кто-то может сказать: на пешеходных переходах водители очень часто не уступают дорогу пешеходам. Совершенно справедливое замечание. Но попробуйте посмотреть на это со стороны водителей: как водитель может привыкнуть вести себя особым образом при подъезде к пешеходному переходу, если для половины боярских пешеходов любая точка Белогородской и есть пешеходный переход. В результате, многие водители привыкают к тому, что пешехода надо пропускать в зависимости от расстояния до него, степени его наглости и т.д., но не от того, по пешеходному переходу он идет или нет. И вообще, задумайтесь, хочется ли пережидать пешеходов на пешеходном переходе, если за 20 метров до него пришлось резко бить по тормозам из-за того, что у какого-то случилось "недержание" и он решил перебежать дорогу прямо там, где стоял?

Отдельный вопрос - лежачие полицейские. Обычно они расположены по городу парами, и между этими парами есть один или два пешеходных перехода. Но почему-то большинство пешеходов считает, что все расстояние от одного лежачего полицейского до другого - это один сплошной пешеходный переход, и раз уж водители там подтормаживают, то переходить эти пятидесятиметровые участки можно хоть по диагонали. И никто не задумывается, что многие водители, после прыжка на первом лежачем полицейском, невольно на секунду переключают внимание на подвеску собственного автомобиля, которую только что в очередной раз тряхануло (спрашивал об этом многих водителей - хоть время от времени, но так происходит). И именно в эту секунду, несмотря на снижение скорости, оказаться на чьем-то капоте - милое дело.

В общем, хочется услышать мнение заядых пешеходов-нарушителей: что мешает вам сделать хоть что-нибудь, что поможет воспитать какую-то взаимную культуру сосуществования на дорогах Боярки водителей и пешеходов? Например, начать переходить улицы только там, где это разрешено...


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
TehaseZ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн, 16 фев 2009, 02:13

Re: Автомобилисты vs. пешеходы

Сообщение TehaseZ »

А может все-таки водятлы будут смотреть куда они едут и допустимую скорость не превышать?
Потому что я всегда перехожу дорогу там где мне нужно, а не там где какой-то умник посчитал нужным нарисовать переход.
Я под колеса не бросаюсь, но от дебилов носящихся на скорости больше 100 км/час не может быть никто защищен.
Вот если бы стояло больше ГАИшников и они действительно права у гонщиков отбирали, тогда бы все ехали медленнее и дорогу спокойно в любом месте можно было бы переходить.


Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Автомобилисты vs. пешеходы

Сообщение Melvin »

По пешеходным переходам у нас в городе перехожу редко. Причины: малое(посмотрим правде в глаза) их колличество и неоптимальное расположение. Кроме того например пешеходный переход часто становится "парковкой" для маршруток, а стоять и ждать пока "отчалит" маршрутка, а потом еще и дожидаться после нее момента когда метров за 300-400 не будет машин... Отдельная тема это водилы которые по Белогородской носятся на скорости 100-120км. Просто так к сведению: раньше на Белогородской стояли знаки ограничения скорости 60км(дозволенная в черте города максимальная скорость для дорог такого типа. Потом часть из них или даже все "потерялись"). Но правил то никто не отменил, носиться на такой скорости в городе - нарушение. Светофоры на Белогородской стоят всего в 2-х местах(старую Боярку считать не будем, ибо другая часть города), а переходить по переходу где нету светофора так же стремно как и в любом другом месте где "зебры" нету(т.к. многие водилы такие переходы просто игнорируют). На многих "зебрах" краска вытерлась до такой степени что из машины ее можно просто не заметить, особенно когда асфальт блестит на солнце. А делать крюки длинной по 300-400м. ради сомнительной безопасности это на мой взгляд чистый идиотизм(и думаю на практике никто так не делает, особенно если это только не неспешная прогулка по свежему воздуху чтобы нагулять аппетит :D ). Отдельный разговор так же ряды припаркованных вдоль обочин машин. Часто их паркуют прямо на зебру(загораживая переход). Так же бывает что на обочине около перехода паркуют фуры которые загораживают обзор и переходить по "зебре" означает фактически высовываться на дрогу в слепую(т.к. из за фуры одно из направлений не просматривается). Так что безопасность весьма условная. Неоднократно видел как даже в Киеве,(где правила соблюдаются не в пример строже) машины на полной скорости проносятся через пешеходные переходы на красный свет не сбавляя скорости.
В связи с вышеперечисленным, придерживаюсь(и в будущем намерен) следующего простого правила: переходить дорогу в удобном мне месте, НО!!! только тогда, когда точно уверен что расстояние до машин видимых на дороге таково, что при скорости на которой они двигаются, у меня будет достаточно времени(с хорошим запасом на лихачей) перейти дорогу(не перебежать, а именно перейти нормальным средним шагом). Причем подальше от перекрестка где нужно следить не за двумя а за четырьмя направлениями движения(исключения перекрестки с светофорами, но и там соблюдаю предельную бдительность(на предмет водителей с правилами незнакомыми/забившими на них)). Так что мне в общем то глубоко фиолетово, где какой то умелец при прокладке дороги нарисовал зебру. Считаю что водителям до того что я перехожу не по зебрам то же фиолетово, т.к. я не бросаюсь внаглую переходить/перебегать дорогу перед носом автомобиля(справедливо предполагая, что надеятся на благоразумность/реакцию водителя ненадежно, своя голова как-то дороже). Хотя неоднократно видел таких пешеходов, таких водители наверняка систематически сбивают(но что поделать если люди сами не думают про свою безопасность, и сами ищут "экстрима" на свою задницу). А перейти дорогу когда водитель отчетливо видит что и у меня, и у него есть большой "запас" чтобы разминуться на дороге(и ему не нужно бить по тормозам и даже не нужно сбрасывать скорость) - ИМХО вполне нормально.
ЗЫ:
Еще забыл сказать про водителей, в авто которых "бухают" стереосистемы, да так, что вне машины воздух дрожит.
Видел таких "товарищей" не однократно. Невольно задаешься вопросом: а не отвлекают ли такие вещи от дороги, не вводит ли водителя в полутранс такое мощное ритмическое воздействие на мозг? И как это сказывается на уровень внимания к дороге и скорость реакции? Считаю что к движению с громкой(по настоящему громкой) музыкой нужно подойти так же, как к разговорам по мобильному за рулем.


Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Автомобилисты vs. пешеходы

Сообщение Ob-iVan »

Очень жаль, что Белогородская, которая фактически является автомобильным "лицом" Боярки, дает столько поводов для нарушения ПДД. И очень жаль, что начинающие боярские автомобилисты приобретают здесь свой первый опыт игнорирования отличий между пешеходным переходом и любым другим местом дороги. Потому что пешеходы, похоже, сами не верят в эти отличия. Я понимаю, что переходить по пешеходным переходам менее удобно, чем в произвольном месте дороги. Понимаю, что далеко не все из этих переходов расположены в оптимальных местах. Но ведь как-то же надо начать менять ситуацию! И сделать это можем только мы сами. Никто другой не сможет разорвать этот порочный круг...

P.S.: Отдельный вопрос по поводу скорости. Улица Белогородская имеет все основания быть достаточно скоростной дорогой. Во-первых, она является главной по отношению ко всем пересекающим ее улицам, а значит водитель не должен притормаживать на нерегулируемых перекрестках. Во-вторых, практически вся улица разделена сплошной разделительной линией, а значит не предназначена для переходов пешеходами за пределами специально обозначенных пешеходных переходов. Это значит, что иногородний водитель, привыкший к более строгому соблюдению ПДД, может быть весьма разочарован нашей центральной улицей. Потому что если водители, пересекающие Белогородскую, еще хоть как-то учитывают ее главенство, то пешеходам, похоже, на эти "условности" глубоко наплевать. Вспомнилась история про немца, который приехал в одни из городов бывшего СССР и непременно тормозил, приближаясь к пешеходному переходу, которым хотя бы только собирался воспользоваться пешеход. Так вот, этот же немец ехал максимально разрешенные 60 км/час по сравнительно небольшой, но хорошо заасфальтированной улочке, и когда удивленный местный попутчик спросил его, зачем он так гонит, ведь на дорогу в любой момент может выскочить какой-нибудь пешеход, немец невозмутимо отвечал: на этой улице сплошная осевая, поэтому пешехода тут быть просто не может... Могу представить, какой бы шок он испытал, проехав Белогородскую из конца в конец в определнные периоды суток.


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
businka
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср, 22 апр 2009, 08:46

Re: Автомобилисты vs. пешеходы

Сообщение businka »

А меня, как пешехода, больше всего возмущают такие себе "водители болидов", которые не обращают внимания ни на лежачих полицейских, ни на пешеходов (тоже, возможно, лежачих), ни на других водителей. Правила? - Да это же не для них! Светофор? - А "я его не слышал!".
Знаю, что некоторые мои боярские сограждане любят даже похвалиться тем, что не притормаживают перед лежачим полицейским, вроде подвиг совершили! Нашли чем хвалиться!
Уверена, что именно для таких "ездунов" надо устанавливать, в первую очередь, отслеживающие видеокамеры: на светофорах, основных перекрестках, возле школ и садиков. И штрафовать их так, чтоб аж жарило! Думаю, что все технические средства очень быстро окупятся! Как говорится- любишь быстро ездить - люби и штрафы платить.


Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Автомобилисты vs. пешеходы

Сообщение Melvin »

Ob-iVan писал(а):Потому что пешеходы, похоже, сами не верят в эти отличия.
А как же поверить, если ежедневно проходя мимо дороги наблюдаешь их отсутствие(я не говорю что все поголовно водители игнорируют правила, но достаточно большой процент это делает(достаточный чтобы пешеход перестал слепо верить в выполнение этих правил водителями)). Согласитесь, никому ведь не хочется даже переходя по зебре, ставить свое здоровье и возможно жизнь как ставку в лотерее "не нарвись на лихача". Действительно, переходы есть, но в хорошем состоянии находится всего несколько: около пересечения с Гоголя и с Молодежной(оба снабжены светофорами), а так же около бензозаправки. Остальные находятся в плачевном состоянии. Мало того что на большинстве переходов почти вытерта краска, так еще отсутствуют знаки отмечающие переход(и позволяющие водителю его заметить издали, даже при сильном блеске асфальта и вытертой краске).
Ob-iVan писал(а):Понимаю, что далеко не все из этих переходов расположены в оптимальных местах. Но ведь как-то же надо начать менять ситуацию! И сделать это можем только мы сами. Никто другой не сможет разорвать этот порочный круг...
Ну, как вариант(это шутка, но к сожалению не веселая): Выйти с ведерком белой краски, самому подновить "зебру" около своего дома, и повесить соответствующий дорожный знак на столбик вбитый около обочины(изготовить из картонки и заламинировать скотчем ;) )... А так же "дорисовать" переходы в тех местах, где люди привыкли стихийно переходить дорогу(а не там где разметчики решили что пешеходам "будет удобно").

Считаю что помимо переходов установленных по правилам(например около перекрестков), разметчикам не помешало бы ставить переходы там, где людям действительно часто нужно переходить улицу(но к сожалению такой информацией владеют не разметчики, а только сами пешеходы). Городские власти как правило начинают подновлять переходы и разметку в двух случаях: через город будет проезжать какая нибудь делегация(политики/иностранцы) либо когда подряд за короткий отрезок времени собьют несколько человек в одном и том же месте(тогда там и зебру нарисовать не грех, чего уж там). Вот тогда наспех латаются колдобины(упор на "наспех", после ремонта эти латки держатся максимум год-полтора), подкрашивается разметка дороги и "зебры" переходов. Заодно красят побелкой деревья... А делать это надо хотя бы раз в год-два. Особенно на улице с оживленным движением, где даже самая стойкая краска быстро вытирается шинами.
ЗЫ:
По поводу ПДД, неоднократно видел ситуацию когда водители обгоняли другие машины на полной :!: скорости проезжая через перекресток :!: Это же уже вообще ни в какие ворота не лезет. Самое страшное что такими лихачами часто становятся водители "маршруток". Хочется спросить у таких "водил" что они думают насчет того, что отвечают не только за свою жизнь, но и за жизнь всех пассажиров в салоне.


Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Автомобилисты vs. пешеходы

Сообщение Melvin »

Конечно, я согласен что соблюдение пешеходами ПДД это больная тема. Но ИМХО, нет ничего плохого в том чтобы пешеход нарушил эти правила, в том случае, если внимательный осмотр дороги показывает что в обозримом безопасном пространстве нету ни одной машины. Не нужно думать что я агитирую за полное игнорирование правил ПДД. Я просто предлагаю пешеходам относится к ним с позиции здравого смысла. И разумеется я крайне осудительно отношусь к пешеходам которые выбегают/выходят на дорогу прямо перед машинами. Более того, даже на переходах с светофором, лично я внимательно слежу за машинами, и даже когда загорелся сигнал разрешающий пешеходам переходить, убеждаюсь сначала в том что машины остановились, а переходя слежу за появлением потенциальных лихачей(чтобы не оказаться на капоте). Многие же люди увидев "зеленый" выходят на дорогу даже не глянув по сторонам(и мне очень этих людей жаль, т.к. они сами не понимают какой опасности себя ежедневно подвергают). Для водителя нету принципиальной разницы, переходит пешеход по зебре, или нет, если пешеход это делает в 400м. от водителя.
ЗЫ:
Вообще призываю всех пешеходов проявлять максимум бдительности, если решили перейти дорогу(неважно, в положенном или в неположенном месте) внимательно перед этим изучите текущее движение машин, возможно эти 5-10сек. потраченного времени однажды сохранят вам здоровье, а возможно и жизнь. Не лезьте под машину, даже если это "зебра", и водитель обязан пропустить пешехода. От того посадят водителя за нарушение ПДД или нет, сбитому легче не будет.
ЗЫЗЫ:
Специально для пешеходов экстрималов:
Однажды, будучи в городе Киеве на Обойном Рынке(что на Харьковском массиве) стал свидетелем события которое врезалось в память: 8-полосное шоссе, пешеходный переход "зебра" и светофор(ручное управление кнопками, переключается с длинной задержкой). Стою, жду переключения, рядом два пешехода, один другому: -да пошли давай. он отвечает тому: -ну его, я машин боюсь. Тот перебежал не дожидаясь переключения(пару раз визг тормозов, 3-этажный мат водителей. Перебежал на удивление благополучно, не задавили). Тот который остался поворачивается и говорит мне: -недавно на этом переходе на моих глазах какая то обкуренная сбила на полной скорости(он использовал другое слово, цензура не позволяет использовать) бабу с пацаном, потом сидела в машине и лыбилась... Так что мол, я теперь машин боюсь, даже на зеленый перехожу с оглядкой.
Вот такая вот информация для размышления...


Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Автомобилисты vs. пешеходы

Сообщение Ob-iVan »

Не буду говорить про всю Белогородску, но по участку от "клумбы" до "светофора" езжу очень часто. И по моим наблюдениям, большинство пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте, делают это не дальше чем в 50, максимум в 100 метрах от ближайшего пешеходного перехода.

Яркий пример. Еду вчера днем от "клумбы" в сторону центра. От магазина автозапчастей напротив Малибу идет пешеходный переход. Виден четко - на днях подкрашивали. До него и после него - двойная сплошная осевая. Так вот, не доходя перехода, улицу одновременно переходят справа налево три человека. И не группой, а поодиночке, параллельными курсами. Один где-то в тридцати метрах до перехода, второй - в двадцати метрах, третий - в десяти. Причем происходил этот процесс так:
1) Когда от меня до первого пешехода было чуть больше 50 метров, он начал невозмутимо шествовать поперек дороги. При этом меня своим взглядом он не удостоил ни разу. Смотрел он только вперед и шел с таким видом, как будто хотел сказать: "Я все равно дойду! Я сделаю это! Давите меня, пытайте, но я все равно дойду. И если вдруг не дойду, мой путь продолжат другие!".
2) Второй пешеход, похоже, изначально не собирался переходить дорогу до моей машины. Но когда он увидел, что я торможу перед первым пешеходом, он очевидно сделал вывод, что моя машина оснащена тормозами, а раз так, то мне тормозить перед каждым пешеходом - сам Бог велел. Но окончательной уверенности он, по-видимому, так и не успел набраться, потому что решение переходить он принял тогда, когда я уже начал разгоняться после первого пешехода. В результате, когда я на небольшой скорости подъехал к месту его импровизированного пешеходного перехода, он стоял в аккурат на пути моей машины и смотрел на меня глазами затравленной лани. Пришлось доброжелательным жестом показать ему, что раз уж начал, то иди дальше, жертва аборта - для чего же еще я поехал по этой улице, если не для того, чтобы пропустить его в этом месте...
3) Третьим пешеходом был человк, вышедший из водительской двери автомобиля, припаркованного у правой обочины на расстоянии менее 10 метров до перехода. Т.е. это был автомобилист, имеющий права и, по идее, обязанный хоть немного знать ПДД. И действительно, несмотря на парковку с нарушениями и пересечение дороги в неположенном месте, его водительский "опыт" все-таки был заметен. Потому что он не переходил дорогу, а перебегал ее трусцой, крутя головой по всем сторонам. К счастью, помехой для меня он не стал, так как я в этом время еще не мог проехать второго пешехода.

Но в любом случае, троим пешеходам что-то помешало пройти несколько десятков метров до пешеходного перехода. Да, конечно, реалии нашей жизни таковы, что пешеходный переход не дает 100% гарантии того, что тебя пропустят и не собьют. Но все-таки вероятность быть сбитым на пешеходном переходе чуть ниже, чем в "неправильном" месте. Спрашивается: как можно оправдать излишний риск этих людей?


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
sergio55
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт, 08 апр 2008, 12:53
Откуда: Боярка

Re: Автомобилисты vs. пешеходы

Сообщение sergio55 »

Маленькую деталь замечу по поводу ремонта дорог. Наверно выбоину перед укладкой асфальта должны смазать смолой полностью. Но я видел, что смазывают только края, для показухи. А центр выбоины остается сухим. Эта заплатка вскоре снова станет ямой. Зато смола сэкономлена :)


Аватара пользователя
Melvin
Сообщения: 987
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:53
Контактная информация:

Re: Автомобилисты vs. пешеходы

Сообщение Melvin »

sergio55 писал(а):Маленькую деталь замечу по поводу ремонта дорог. Наверно выбоину перед укладкой асфальта должны смазать смолой полностью. Но я видел, что смазывают только края, для показухи. А центр выбоины остается сухим. Эта заплатка вскоре снова станет ямой. Зато смола сэкономлена :)
Если бы только... По науке выбоину нужно разделать отбойным молотком или ломом, удалив по краям слабый асфальт. Если глубокая, то досыпать щебня/гравия. А уже затем мазать смолой и ложить асфальт. Кроме того, судя по виду асфальта в жаркую погоду, значительную часть качественной смолы заменяют обычным жидким гудроном(возможно с примесью еще какой то гадости)... Результат - в жаркую погоду такой асфальт можно чуть ли не пальцем ковырять. От тяжелых машин остаются отпечатки протекторов. И на поверхности выступают лужицы гудрона. А те куски асфальта который ложили еще при Союзе - лежат, и хоть бы хны ему(ну с учетом трещин и выбоин) даже в самую сильную жару. Вполне прочный, не то что делают в последнее время. Кроме того дороги асфальтируют как попало. Правильный профиль дороги - это не плоскость(как многие наверное наивно предполагают), а двухсторонний скат с очень малым углом и ребром по средней линии дороги. Это делается для того чтобы на дороге не собирались лужи, которые просачиваясь в трещины асфальта могут вызвать промоины и проседание полотна, а вода могла спокойно стечь в кювет или в дождевой сток. Так что нынешнему поколению дорожных ремонтников надо идти учить матчасть прежде чем браться за лопату...
Вот к примеру уже полгода по Б. Хмельницкого на пересечении с Гоголя видна огромная промоина под дорогой... всем пофиг. Пока фура какая нить не провалится по оси, власти и не почешутся.


Ответить

Вернуться в «Авто/Вело/Мото»