Новый этап развития Боярских Сетей

Общие вопросы деятельности Союза Боярских сетей
Закрыто
Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Новый этап развития Боярских Сетей

Сообщение Ob-iVan »

Добрый день, господа!

Сразу скажу, что в этом постинге будет достаточно много букв, поэтому для тех, кто не любит читать длинные тексты, кратко изложу его содержимое: у нас появился новый мощный инвестор и теперь в жизни HomeNet, UIN, СБС, да и по сути вообще всего боярского Интернета произойдут глобальные изменения.

Это - так, вкратце. Если более подробная информация вам не интересна, можете дальше не читать ;)
Если же вы все-таки хотите узнать подробности, я буду рад вам их изложить. Но начну, пожалуй, с небольшого экскурса в экономику и историю.

До 2014 года, мы, как и все остальные успешные телекоммуникационные компании, имели очень хорошую динамику развития. Этому благоприятствовала стабильность в стране, постепенный рост благосостояния украинцев и множество других положительных факторов. К концу 2013 года мы перевели все наши основные магистрали на оптические технологии со скоростью 1 Гбит и выше, и в 2014-2015 годах планировали постепенно начать переводить на прямую оптику непосредственно наших клиентов.
К сожалению, известные всем события и последовавшие за ними рост курса доллара и падение уровня реальных зарплат наших пользователей привели к тому, что многие планы пришлось отложить на неопределенный срок. Замедлилась и динамика роста наших сетей. Так, например, суммарный прирост числа абонентов в 2014-2015 года за два года оказался численно равен приросту за предшествующую этому вторую половину 2013 года. Т.е. рост сети замедлился в 4 раза. В этом нет ничего удивительного, так как трудно ожидать, что люди будут тратить много денег на Интернет тогда, когда не у всех есть возможность каждый день покупать мясо.

Изначально еще оставалась некая надежда, что в обозримом будущем ситуация выровняется, курс доллара и политика страны вернется в нормальное русло. Но чем дальше мы наблюдаем за происходящим, тем яснее становится, что на быстрый выход Украины из кризиса надеяться бессмысленно. Поэтому нам пришлось искать новые формы финансирования запланированной модернизации наших сетей.

Как вы понимаете, для полного переоборудования сети такого размера как наша, при нынешнем курсе доллара нужна совершенно сумасшедшая сумма денег (учитывая, что стоимость практически всего телекоммуникационного оборудования жестко привязана к доллару и евро).

К счастью, HomeNet в свое время снискал заслуженную славу не только в Боярке, но и далеко за ее пределами, ведь он не просто стал первой Интернет-сетью в нашем городе, он был одной из первых сетей подобного плана во всей Киевской области. Сейчас, по прошествии 16 лет, сотрудничать со столь известной в историческом плане сетью готовы многие.

Но нам не нужны многие, нам нужны только лучшие. Именно поэтому мы остановились на предложении одной из крупнейших телекоммуникационных компаний Киевской области - компании "BEST". Компания "BEST" уже сейчас имеет свыше 50 тысяч абонентов(!), а в будущем, при таком темпе роста, она имеет все шансы стать региональным лидером. И теперь к этом успеху сможем приобщиться и мы. ООО «Единые Информационные Сети» начинает полномасштабное сотрудничество с компанией "BEST", которая станет нашим главным стратегическим инвестором. При этом два основных члена Союза Боярских Сетей, сети UIN и HomeNet, будут объединены в единую сеть с телекоммуникационной сетью компании "BEST", и мы перейдем на технологию доступа, унифицированную для всех наших сетей, чтобы в максимальной степени упростить поддержку и обслуживание объединенной сети.

Службы техподдержки наших компаний также объединятся в одно целое, так что теперь, при обращении к нам, помимо уже привычных лиц наших сотрудников вы сможете видеть также лица сотрудников компании "BEST". Надеюсь, и те и другие будут вызывать у вас только положительные эмоции ;)
Кроме того, мы постепенно придем и к унификации тарифов. Это значит, что уже в ближайшие месяцы все наши пользователи смогут, например, получить бесплатный безлимитный доступ ко всем украинским ресурсам на скорости 100Мbit (а в некоторых пакетах - и выше). Помимо этого, ожидается достаточно большая линейка безлимитных тарифов с разными скоростями доступа к «миру». Вы можете уже сейчас посмотреть тарифы BEST'а, чтобы понять, о чем речь (частный сектор, многоэтажки).

Еще одна любопытная «фишка» нашего нового сотрудничества — возможность использовать весь набор «телевизионных» лицензий, которыми обладает компания "BEST". Все наши пользователи многоэтажных домов смогут получить доступ к телевизионным пакетам компании "BEST" уже в ближайшие месяцы. В частном секторе такая возможность также должна появиться, но произойдет это немного позже. Зато пользователи частного сектора первыми узнают, что такой прямое оптическое подключение, не зависящее ни от коварства гроз, ни от безалаберности электриков.
Кроме того, теперь нашим пользователям будут доступны и другие акции компании "BEST", но об этом мы напишем позже, чтобы не «перегружать» это сообщение. В любом случае позитива будет много.

Но небольшая толика негатива тоже есть. К сожалению, нам придется резко ограничить функционал файлсервера и файлообменника. Дело в том, что "BEST", как лицензионный оператор «телевизионных» услуг, ограничен в возможности предоставления свободного доступа к неконтролируемому контенту. Поэтому, от свободного безпарольного доступа к нашим файловым ресурсам придется отказаться. Так же придется ограничить и круг пользователей этих ресурсов. Скорее всего, доступ останется только у тех, кто ранее участвовал в наполнении файлообменника и имеет на нем положительный рейтинг. Остальным придется довольствоваться бесплатной безлимитной «Украиной». Но я надеюсь, что на фоне других улучшений, этот момент не станет такой уж большой трагедией.

Еще один момент, который может показаться неоднозначным - новая система кредитов, принятая у BEST'a. Я не могу однозначно сказать, лучше она или хуже, чем системы кредитов, ранее действующие в Боярке, но ее придется принять, так как с 16.08.2016 выдача новых кредитов на UIN'e прекращается, а с 1.09.2016 для всех абонентов UIN и HomeNet, которые на тот момент еще не будут переключены на новые магистрали, размер кредита будет установлен нулевым, т.е. для доступа к Интернету необходимо будет иметь положительный остаток на аккаунте.

Теперь о брендах. В ближайшее время компания "BEST" собирается провести в Боярке мощную рекламную кампанию и, как бы ни были нам дороги бренды UIN и HomeNet, но развивать в одной сети три бренда сразу с маркетинговой точки зрения будет очень нерационально. Поэтому в дальнейшем мы будем продвигать весь наш совместный проект только под брендом "BEST". Лично мне немного грустно расставаться с названиями UIN и HomeNet, но надо признать, что для будущего развития сети приход к общему бренду крайне желателен. Значит так тому и быть.

Теперь о том, как будет осуществляться перевод пользователей на новое оборудование и новые магистрали.
На самом деле, переход на новое оборудование и новые магистрали идет уже два месяца, просто до этого мы делали переделки на нашей стороне, а теперь начинаем постепенно переключать непосредственно абонентов. Естественно, само переключение для абонентов будет совершенно бесплатным (для этого и нужны инвесторы!) и, я надеюсь, максимально комфортным. Наши офис-менеджеры будут в определенном географическом порядке обзванивать всех наши пользователей и договариваться о времени физического переключения на новые магистрали. При этом каждый переключенный абонент будет получать два месяца бесплатного Интернет-доступа в качестве компенсации за неудобства при переключении и возможные незначительные сбои нового оборудование в первые дни работы, хотя я надеюсь, что обе эти потенциальные проблемы не будут особо заметными, и два месяца бесплатного Интернета станут просто своеобразным подарком от нас.
Разумеется, те суммы, которые будут на вашем аккаунте в момент начала двух бесплатных месяцев, никуда не денутся: после завершения бесплатного периода они останутся на ваших аккаунтах в полном объеме для дальнейшего использования.

На этом буду заканчивать сегодняшний постинг, так как написанной информации и так уже достаточно много, а мне хочется чтобы хоть кто-нибудь дочитал этот текст до конца ;) Если я что-то упустил - пишите в личку, постараюсь ответить.
Для предотвращения возможного флуда я буду держать эту тему закрытой и время от времени публиковать здесь ответы на ваши наиболее актуальные вопросы из присланных мне личных сообщений. Чтобы показать, как это будет выглядеть, начну с ответов на некоторые вопросы, которые были заданы мне теми, кто первым узнал о нововведении у нас на офисе.

Вопрос: У меня и так все работало идеально. Зачем что-то менять?
Ответ: Мы искренне рады, что вас устраивал уровень качества наших услуг. И очень хорошо, если вы никогда (или почти никогда) не сталкивались с проблемами в работе нашей сети. Но давайте я вам расскажу, за счет чего это достигалось.
Невозможно построить сеть по принципу «один раз сделал идеально - и забыл». Любое телекоммуникационное оборудование постепенно устаревает физически и морально. Даже самый «не стареющий» кабель за пределами вашей квартиры или дома может быть поврежден из-за чьей-то неосторожности. Даже самое надежное электронное оборудование в условиях тех.этажей, подвалов и ящиков на столбах рано или поздно выходит из строя или начинает работать менее стабильно. И это только одна сторона вопроса.
Вторая сторона в том, что Интернет с каждым годом стремительно развивается и объемы трафика постоянно растут. Делать изначально большой запас по пропускной способности не имеет смысла, так как в этом случае абонентам придется переплачивать за те мощности, которые по-настоящему начнут использоваться еще не скоро. Именно поэтому любой реальный провайдер ведет постоянный ремонт и модернизацию свой телекоммуникационной системы. Интернет-провайдеру, так же как и Алисе в Зазеркалье «приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее» (с). Поэтому то, что пользователю кажется просто стабильной работой сети без каких-либо изменений, на самом деле результат регулярного ремонта и модернизаций оборудования. Так что вопрос «менять или не менять что-либо» просто не стоИт. Вопрос в том, насколько часто и быстро менять.
В течение последних двух лет мы старались максимально сдерживать рост цен на наши услуги. Такая возможность у нас была, главным образом за счет старых запасов и резервов. Благодаря этому нам удалось сохранить самые низкие цены в Боярке и сэкономить немало денег наших пользователей. Но, как уже было сказано выше, в нашей сфере деятельности оставаться на месте нельзя. И если бы мы начали действовать по принципу «ничего менять ну нужно, и так все работает», то очень скоро сеть начала бы работать так, что нам бы стало стыдно за самих себя. Да, конечно, можно было бы как-то протянуть еще год или два, но год или два - это не те категории, которыми мы привыкли мыслить за 16 лет существования наших сетей. Мы хотим, чтобы подключенный к нам пользователь был уверен, что ближайшие 5 - 10 - 15 лет сеть будет работать как минимум не хуже, чем сейчас.
И это только программа минимум. А в оптимальном варианте мы должны каждый год повышать пропускную способность нашего оборудования, чтобы удовлетворять растущим требованиям современного Интернета.
Именно поэтому «сидеть на попе ровно» - не получится. Нужно двигаться вперед.

Вопрос: Почему мы решили сотрудничать именно с BEST'ом, почему не расширили сотрудничество с Maximum'ом?
Ответ: Maximum безусловно способен поставлять качественный Интернет. В этом мы смогли убедиться за годы нашего сотрудничества. Но в данном случае нам была необходима компания, не только обеспечивающая качественный Интернет, но и имеющая опыт инвестирования в крупные Интернет-проекты и готовая за короткий срок вложить максимальный объем средств для полного переоснащения телекоммуникационной системы UIN'a и HomeNet'a. В этом плане возможности BEST'a в Киевской области трудно с кем-либо сравнить. Именно поэтому - BEST.

Вопрос: Какова дальнейшая судьба Союза Боярских Сетей?
Ответ: СБС изначально создавался как исключительно внутрибоярская организация. Нынешние события по сути являются вступлением BEST'a в СБС, но так как BEST своими масштабами выходит не только за пределы Боярки, но и за пределы Киевской области, дальнейшее существование Союза Боярских Сетей под тем же именем вряд ли имеет смысл. Конечно, можно переименовать СБС в «Союз Сетей Киевской области» или даже в «Союз Сетей Украины», но я не вижу в этом особой необходимости. Задачей СБС была оптимизация распределения территории Боярки между городскими сетями и формирование некого эталона качества, который позволял пользователям понять, к какой сети имеет смысл подключаться, а к какой - нет.
С тех пор изменилось многое. Закончилась эпоха «романтизма» и пришла эпоха глобализации. Раньше заключались союзы, сейчас происходят слияния. Поэтому самое время сказать, что Союз Боярских Сетей успешно выполнил возложенную на него миссию и может с чувством хорошо сделанного дела передать свою роль новым формам развития сетевого бизнеса.

Вопрос: Вроде бы все очень хорошо, но что-то мне во всем этом все равно не нравится. Не переключиться ли мне к другому провайдеру?
Ответ: Даже если что-либо в предстоящих изменениях вас смущает, мой вам совет: сначала попробуйте. Два месяца бесплатного Интернета, которые вы получите после бесплатного переключения на новую магистраль, вас ни к чему не обязывают. А там, глядишь, и сомнения развеятся ;)

Удачи!


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Новый этап развития Боярских Сетей

Сообщение Ob-iVan »

За время с момента создания темы, ко мне в личку поступило достаточно много вопросов.
Здесь я постараюсь ответить на самые часто повторяющиеся, а на остальные чуть позже отвечу непосредственно в ЛС.

Больше все вопросов касается новых тарифов, в первую очередь для частного сектора.
Попробую сделать некоторые пояснения.

Тарифы на сайте - это по сути "базовые тарифы", действующие по всей Киевской области. В каждом отдельном населенном пункте могут действовать дополнительные тарифные планы, которые не публикуются на сайте, чтобы не вызывать негативный резонанс со стороны жителей других населенных пунктов. Поэтому то, что я буду писать ниже, касается ТОЛЬКО абонентов UIN/HomeNet, переходящих в состав объединенной сети BEST.
Итак, на данный момент для частного сектора утверждены тарифы на 2016 год и первое полугодие 2017 года. С момента переключения, каждый абонент получает 2 месяца бесплатного доступа, после чего для абонентов частного сектора начинают действовать новые тарифы, базирующиеся на стандартных областных тарифах, о которых я писал выше. Ключевое отличие "наших" тарифов от базовых для частного сектора - наличие еще одного тарифного плана, практически полностью совпадающего с тарифным планом "Студенческий" для многоэтажек (и имеющим то же название). Единственное отличие - в частном секторе пока что не предоставляются услуги ТВ. В остальном, условия те же.
Что же касается тарифов на второе полугодие 2017 года, то они еще не утверждены, и станут известны, скорее всего, ближе к лету. Могу лишь сказать, что это будут конкурентоспособные тарифы, базирующиеся на том состоянии рынка Интернет-услуг Боярки и общей ситуации в стране (курс доллара и т.д.), которые сложатся к началу лета. Как вы понимаете, говорить о точных цифрах на почти год вперед в нашей сегодняшней реальности достаточно трудно. Но я не думаю, что в интересах BEST'a формировать такие тарифы, которые приведут к оттоку абонентов, на переключение которых будут вложены такие деньги. Надеюсь, вы это тоже понимаете ;)

Для абонентов многоэтажек после завершения 2-месячного бесплатного периода начинают действовать стандартные тарифы BEST'a для многоэтажек. Единственное отличие в том, что услуга "Підключення одного телевізора(оплата разово)" которая стандартно стоит 90 грн, для абонентов UIN/HomeNet будет бесплатной.

Еще одна большая группа вопросов касается физического описания нового типа подключений.
Все абоненты BEST'a во всех населенных пунктах подключаются по унифицированной технологии "оптика в дом". Т.е. к любому зданию подводится оптическая магистраль, а внутри здания дополнительная разводка ведется медью.
Соответственно, если речь идет о частном доме, то в ваш дом будет введен оптический линк и установлено оборудование, преобразующее этот линк в медный. Физически это оборудование может быть установлено как непосредственно возле вашего компьютера или роутера, так и на вводе в дом, в зависимости от конкретной ситуации на месте.
Для жителей многоэтажек, оптический линк будет заведен к общему для дома оборудованию, расположенному в служебных домовых помещениях (например, на тех.этаже), а абоненты будут подключены уже от медной внутридомовой разводки, которая будет проводиться внутри подъезда. Соответственно медные кабеля тех жителей многоэтажек, которые подключены по "внешке", будут заменены на новые, протянутые внутри подъезда.

Хочу обратить внимание еще на два момента, общих как для жителей многоэтажек, так и для жителей частных домов.
Во-первых, все операции по перепротяжке, а также вновь установленное оборудование для конвертации оптика/медь, обеспечиваются провайдером. Для абонента никаких дополнительных вложений денег делать не придется.
Во-вторых, все кабеля, как оптические, так и медные, будут предусматривать техническую возможность гигабитного соединения. Это значит, что уже сейчас всем желающим будут доступны гигабитные тарифы, а через несколько лет, когда "гигабит" станет массовым, к вам не придется тянуть новые кабеля. Так что берегите те кабеля, которые к вам затянут: они для вас будут полезны еще много лет 8-)


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Новый этап развития Боярских Сетей

Сообщение Ob-iVan »

Еще один часто задаваемый вопрос:

Вопрос: В каких тарифных планах будет доступен внешний ("реальный") IP?
Ответ: В утвержденных на данный момент тарифах (до 1.07.2017 г.) бесплатное получение внешнего IP для тех, у кого его не было раньше, предусмотрено в тарифных пакетах "Деловой" и выше (на многоэтажках) и "Комфортный" и выше (в частном секторе). Кроме того, в этом периоде право на внешний IP сохраняется также у всех пользователей UIN/HomeNet, которые приобрели внешний адрес до слияния сетей. При этом сам адрес будет другим, из адресного диапазона внешних адресов BEST'a. Переход на новые внешние адреса для нынешних владельцев этой услуги будет проведен до 1.09.2016 г., наши сотрудники свяжутся с вами и предоставят новые настройки.
Что же касается тарифов с 1.07.2017 г., то они будут утверждены ближе к началу лета, как я и писал ранее.


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Новый этап развития Боярских Сетей

Сообщение Ob-iVan »

Ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые в течение последних двух недель:
(сорри, что не смог ответить на многие из них в личных сообщениях раньше - была очень большая загрузка)

Вопрос: Как после переключения посмотреть старую статистику?
Ответ: К сожалению, в большинстве случаев - никак. Если вы не посмотрели статистику до переключения, вы можете обратиться в наш офис, и там вам помогут узнать ваш остаток на момент переключения. Дальнейшая статистика будет доступна в вашем новом личном кабинете после завершения двухмесячного бесплатного периода. Соответственно, начальный остаток в новом кабинете будет соответствовать остатку на вашем старом аккаунте в момент переключения.

Вопрос: Где можно получить логин и пароль для доступа к новому личному кабинету?
Ответ: Лучше всего - у нас в офисе.

Вопрос: Каким образом теперь пополнять аккаунт?
Ответ: В данный момент доступен ТОЛЬКО ОДИН СПОСОБ пополнения аккаунта: через банкомат у нас в офисе. Пожалуйста, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пополняйте аккаунт банковскими переводами: с большой вероятностью ваши деньги пропадут!

Вопрос: Какими будут сетевые адреса, если не использовать пакеты с выделенными внешними IP?
Ответ: Если не приобретать внешний IP, то доступ во внешний мир будет осуществляться по той же системе, что и раньше: локальные адреса внутри сети и трансляция "наружу" через NAT. Естественно, сами внешние адреса NAT с 1 сентября, когда мы перешли на адресный диапазон BEST'a, отличаются от тех, которые были раньше.

Надеюсь, я смог ответить на большинство интересующих вас вопросов. Если что-то пропустил - пишите в личку.

Удачи!


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Новый этап развития Боярских Сетей

Сообщение Ob-iVan »

Не буду делать долгих вступлений, сразу перейду к делу.

У меня для вас есть не очень хорошие новости. Не фатальные, но неприятные.
Как вы уже наверное заметили, процесс переключения пользователей на новые магистрали идет не так быстро, как хотелось бы. Как оказалось, руководство компании BEST с недостаточной серьезностью восприняло наши предупреждения о непростом ландшафте города Боярка (в первую очередь речь шла о количестве не обрезанных деревьев по маршрутам новых оптических линков) и о некоторых организационных моментах, также являющихся особенностями нашего города.
В результате, на данный момент процесс переключения вышел за рамки как ранее установленных сроков, так и ранее установленных смет.

Как следствие, руководство компании BEST оказалось перед вопросом: как компенсировать не предусмотренные заранее финансовые расходы. К моему большому сожалению, и вопреки нашим с Ладой категорическим возражениям, руководство компании BEST приняло единоличное решение о пересмотре ранее согласованной концепции переноса остатков с аккаунтов в биллингах UIN/HomeNet на аккаунты в биллинге BEST.
Как вы помните, ранее было принято и озвучено решение о том, что все остатки (как положительные, так и отрицательные) должны быть перенесены на новые аккаунты без изменений. И вот внезапно, руководство компании BEST решило ради экономии средств пересмотреть эту систему. Долги по отрицательным остаткам они решили "простить" (что было им совсем не трудно, так как таких долгов было сравнительно мало), положительные суммы менее 210 гривен - обнулить, а суммы свыше 210 гривен - перенести за вычетом этих 210 гривен. Расчет был на то, что для каждого отдельного человека такая сумма не станет проблемой, но в рамкой всей нашей немаленькой сети наберется достаточный объем средств, чтобы скомпенсировать дополнительные расходы BEST'a по переключению.

Как я уже говорил, мы с Ладой сразу же выступили против этого решения. Во-первых, такой подход не справедлив, потому что больше всего пострадают самые дисциплинированные пользователи, которые постоянно следят за состоянием своих счетов и всегда поддерживают на них положительный остаток. Во-вторых, сам подход, когда с аккаунтов пользователей списываются какие-либо суммы без их на то разрешения, нам кажется совершенно неприемлемым и недопустимым. У нас в некоторые периоды существования сети иногда бывали финансовые трудности, однажды нам даже пришлось перейти на более высокие тарифы, но нам даже в самые непростые времена не приходила в голову идея просто взять и забрать деньги с пользовательских счетов, не дав им никаких шансов отказаться от такого "нововведения". Это как если бы хирург после операции по удалению аппендицита вдруг сказал бы вам: вы знаете, тут такое дело, операция оказалась сложнее чем мы думали, поэтому для компенсации непредвиденных затрат нам пришлось, пока вы были под наркозом, вырезать и продать вашу почку.
Всю неделю мы вели жаркие споры с руководством BEST'a по поводу этих "новшеств", но к большому сожалению, к нашим доводам так никто и не прислушался.
Более того, нам вполне ясно дали понять, что требования корпоративной этики должны быть для нас намного важнее интересов пользователей, и что мы, как сотрудники компании BEST, которая платит нам деньги за нашу работу, должны просто донести новые решения до пользователей, а наше мнение по этому поводу мало кого интересует сейчас и вряд ли кого-либо заинтересует в дальнейшем.

В результате, мы с Ладой приняли непростое, но на наш взгляд единственно возможное и морально верное решение: с 1 ноября мы прекращаем работать в компании BEST. Мы никогда не шли на компромиссы с собственной совестью, и не хотим, чтобы наши имена как-то ассоциировались с той политикой, которую решила продвигать компания BEST. Кроме того, во избежание каких-либо обвинений в конфликте интересов, в пятницу я официально уведомил компанию BEST о том, что отказываюсь от своей зарплаты за сентябрь и октябрь, и попросил использовать эту сумму для погашения части издержек BEST'а по переключению абонентов, чтобы минимизировать шанс того, что через некоторое время компании BEST вновь придется залезать в карманы пользователей. Это вполне значимая сумма (я был одним из самых высокооплачиваемых сотрудников BEST'a), и я надеюсь, она действительно поможет. Кроме того, уже никто не сможет упрекнуть меня в том, что я критикую руководство BEST'a, находясь у них на содержании.

Ну а теперь, уже как частное лицо, сделаю несколько комментариев.
Наверняка, у многих возникнет вопрос: можно ли что-то сделать. Отвечу: к сожалению, практически ничего.
Расторгнуть сделку с BEST'ом нереально, так как на данный момент ими вложены уже такие суммы, что компенсации при разрыве соглашений неминуемо приведут нашу сеть к банкротству. Примерно к этому же приведут попытки решать вопрос в судебном порядке: во время суда работа сети будет парализована, и к окончанию суда от сети ничего не останется. Устраивать "майданы" под офисом тоже нет никакого смысла: во-первых, человек, принимающий упомянутое решение, находится не здесь, а в Ирпене, а во-вторых, даже там вы не сможете его "достать", поверьте мне. Всего, чего можно добиться таким образом - это измотать нервы более низко стоящему персоналу BEST'a, который и так на нашей стороне, но который тоже ничего не может сделать. Вообще говоря, практически любые серьезные телодвижения в данной ситуации только ее ухудшат.
Те пользователи, которые уже переведены на новый биллинг, теоретически могут подать письменное заявление в Ирпень, с требованием разобраться в ситуации и вернуть на аккаунт безосновательно списанные с него деньги, так как руководитель BEST'а в процессе обсуждения заявил, чтобы всем недовольным мы рекомендовали идти именно таким путем. Хотя, скорее всего, при этом вы только потратите время и силы, и ничего не добьетесь, но если есть желание - все же можете попробовать.
У тех, кто еще не переключен, выбор чуть больше: можно успеть выработать всю сумму на аккаунте еще до переключения, и честно перейти с нулевым или минимальным остатком. Нужно ли так делать, я советовать не берусь: с одной стороны, у BEST'а сейчас действительно есть финансовые трудности, и если вы можете пожертвовать свой остаток на развитие боярского сегмента, то это будет хороший поступок. С другой стороны - если вы решите, что не обязаны этого делать, то на это вы тоже имеете полное моральное право. В общем, решайте сами.

Что касается будущего BEST'a в Боярке, то тут мой прогноз в общем-то оптимистичен. Несмотря на, прямо скажем, аморальный поступок с остатками, в конечном итоге BEST безусловно успешно завершит модернизацию боярских магистралей и в ближайшие годы они вместе с Maximum'ом поделят между собой практически весь боярский рынок Интернет-доступа. Остальные компании либо вольются в их состав, либо разорятся, либо сохранят за собой совсем незначительную долю рынка. Поэтому в целом ставка на BEST вполне оправдана. Тем более, что как утверждают информированные источники в BEST'е, после нашего с Ладой сообщения об уходе в Ирпене поднялся неслабый кипиш, и похоже, руководство компании "начало догадываться" о том, что они что-то сделали неправильно. Похоже, этот демарш здорово их встряхнул. Не знаю, так это или нет, но в любом случае, очень надеюсь на то, что наш уход, в совокупности с пожертвованной мною кругленькой суммой денег, все-таки поможет BEST'у избежать повторения подобных эксцессов в будущем.

Грустнее всего ситуация с нашими файловыми ресурсами. BEST и раньше-то не очень хотел, чтобы они продолжили свою работу, а теперь их перспективы стали совсем туманными. Хотя некоторый шанс на продолжение их существования все-таки остается, есть немалая вероятность того, что эти ресурсы будут закрыты. Так что на всякий случай скачивайте с них все, что для вас особо дорого.

А вот с городским форумом все гораздо лучшее: он не только продолжит свое существование, но и получит новый толчок к развитию. С 1 ноября 2016 года Боярский городской форум станет полностью частным и независимым. Как вы знаете, мы и раньше исповедовали полную свободу политических высказываний, а теперь на нас не будут влиять еще и корпоративные ограничения. Но об этом я напишу позднее в отдельной теме.

В заключение, хочу успокоить всех, кто искренне переживают за нас с Ладой. Я давно и успешно занимаюсь разработкой программного обеспечения, Лада тоже начала двигаться в этом направлении, поэтому в будущее мы смотрим с определенным оптимизмом. Чего и вам желаем!

Всем удачи!


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Закрыто

Вернуться в «СБС»