Перспективы 3D в домашних условиях

В этом разделе обсуждается все, что касается кино: новые фильмы, тенденции современного кино, творчество режиссеров и актеров, и многое другое...
Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Перспективы 3D в домашних условиях

Сообщение Ob-iVan »

ony писал(а):
Ob-iVan писал(а):Хотя проблема даже не в этом. Первые владельцы 3D-телевизоров окажутся в том же положении, в котором в 90-х года были владельцы первых телевизоров формата 16:9. С одной стороны - вроде бы шаг вперед, с другой - еще много лет бОльшую часть времени возможности новых телевизоров будут не востребованы. А обычное 2D изображение на экранах 3D-телевизоров наверняка будет уступать по качеству аналогичным по цене 2D-телевизорам. Поэтому очень сильно спешить с покупкой я бы не рискнул. Сейчас намного актуальнее приобрести нормальную Full-HD панель (если, конечно, у вас ее еще нет).
Не совсем понял на счет какой технологии ты говоришь.
Почему 2D будет уступать на 3D featured (стерео) мониторах?
Если ты про вариант где часть пикселей имеет одну поляризацию, а другая - ортогональную первой, то без стерео очков на этот монитор можно смотреть как на обычный, только, с большим разрешением. Если пиксели пиксели будут шахматкой распологаться, к примеру, то формат разрешения и/или монитора - не должен пострадать.
При равном качестве картинки, себестоимость матрицы с в два раза большим разрешением - выше.
А значит при равной стоимости готовых 2D и 3D телевизоров, в последних придется применять более низкокачественные матрицы.
Или серьезно завысить цену, чтобы оставить качество на том же уровне. При том, что повышенное разрешение при просмотре 2D окажется бесполезным: в поляризационных 3D-телевизорах разрешение FullHDx2, а 2D-фильмов с разрешением выше FullHD не выпускается. Значит, большую часть времени 3D-возможности такого телевизора будут бесполезной тратой денег. О чем я и написал.

P.S.: При использовании двойной частоты развертки с чередованием кадров имеем ту же завышенную себестоимость.

P.P.S.:
Увлечение 3D ведет к слепоте
15 февраля 2010 | 18:49

Разработчик компьютерных игр и один из создателей языка для моделирования виртуальной реальности VRML, Марк Пеши хорошо представляет себе технологии, стоящие за 3D-фильмами. По своей сути стерео-телевидение, которое только-только проникает в повседневную жизнь, мало отличается от 3D-кино. Эксперт утверждает, что 3D-телевидение, в отличие от кино, представляет большую опасность для здоровья человека.

Трехмерная технология стала модной после того, как "Аватар" Джеймса Кэмерона стал самым кассовым фильмом за всю историю кино. На последней выставке CES, самыми популярными новыми игрушками, были 3D-телевизоры, 3D-плееры и удобные 3D-очки для гостиной. Начать 3D-вещание уже в этом году пообещали как минимум три американских кабельных сети - для тех немногих, у кого имеются 3D-телевизоры. Теперь, когда все уже приобрели большие плоскоэкранные телевизоры, 3D - это следующий логический шаг, необходимая модернизация от производителей, которые видят в новинке очередную большую находку, которая позволит нам всем идти в ногу с прогрессом.

По всей видимости, человечество намерено вступить в эпоху 3D. По меньшей мере, так это и выглядит. Однако нам следует надеяться, что этого не произойдет, уверяет специалист. А все потому, что 3D - вредная новинка. Конечно же, кто-то выскажет свое возмущение, усомнится в справедливости предыдущего утверждения. Их основной аргумент: разве реальный мир не является 3D? Реальный мир предметов, несомненно, трехмерен. Однако на этом сходство и заканчивается. Картинка на киноэкране (а вскоре и по телевизору) - весьма примитивная трехмерность. В этом то и проблема.

Эксперт вспоминает, как в 90-х он серьезно занимался разработками "виртуальной реальности" - еще одной технологии, которая должна была стать очередной большой находкой производителей развлечений. В то время он помогал компании Sega разрабатывать шлем-дисплей (причудливый головной убор для виртуальной реальности), который мог подключаться к консоли Sega Genesis (она же Sega Mega Drive). Работа шла превосходно, до тех пор, пока прототипы не были отправлены на испытания, говорит он.

Технология стереоэффекта, которую можно обнаружить в кинотеатрах или 3D-телевизорах, аналогична той, что использовалась в шлемах виртуальной реальности - параллакс. Ее суть в том, что каждый глаз получает свою, чуть отличающуюся от другой, картинку, и благодаря этому отличию в вашем мозге формируется восприятие глубины. Однако, важно понять, насколько сложным в действительности является восприятие глубины у человека.

Существуют десятки оттенков глубины, которые мозг человека использует для определения расстояния до предмета. Параллакс - это всего лишь один из таких оттенков, утверждает специалист. В связи с тем, что кино- и телевизионные технологии используют лишь оттенки глубины, основанные на параллаксе, вашему мозгу, по сути, приходится игнорировать несколько других оттенков, в то время когда вы погружены в мир "Аватара". Поэтому "трехмерка" в фильмах кажется не совсем правильной. Фактически мозг сражается с разумом и в конечном счете "сбивается с толку", со временем просто игнорируя остальные оттенки.

Однако проблема в том, что когда кино заканчивается, и вы снимаете очки, ваш мозг все еще продолжает игнорировать все эти оттенки восприятия глубины. Скорее всего, со временем он придет в норму. У кого-то быстро, у кого-то через несколько часов. "Бинокулярная дисфория" - это плата за обман мозга, который заставили поверить в иллюзию 3D. Бинокулярная дисфория будет частью этого процесса, до тех пор, пока кто-то не придумает какой-то другой вид 3D-отображения (многие пытались, но, ни у кого ничего путного не вышло).

Возможно, это не настолько серьезно, если вы собираетесь смотреть фильм в кинотеатре (хотя это может привести впоследствии к нескольким "поцелуям" на автостоянке), но это очень важно, если вы будете подвергаться такому воздействию часами, каждый день, глядя в телевизор, уверяет эксперт. Практически гарантированно мозг настолько запутается в оттенках глубины, что вы заработаете хроническую форму бинокулярной дисфории. Именно об этом тестеры сообщили компании Sega и ее система виртуальной реальности, о которой было объявлено с большой помпой, так и не дошла до рынка.

Одно из самых больших развлечений молодежи - это видеоигры. Дети, с их исключительно податливой нервной системой, играя в эти игры ежедневно часы напролет, потенциально могут получить необратимые повреждения, если будут постоянно и длительно подвержены воздействию системы, которая вызывала бинокулярную дисфорию у пользователей. Специалист обеспокоен тем, что 3D-телевидение рекламируется как образовательное - канал Discovery объявил, что начнет 3D-вещание в середине этого года. А ведь оно может повредить растущим умам, которые призвано просвещать.

Эксперт возмущен тем, что все это продвигается без какой-либо мысли о потенциальных угрозах для здоровья, которые представляет продолжительное воздействие 3D. Заставляет задуматься тот факт, что ни один из производителей телевизоров не провел ни одного испытания, касающегося здоровья и безопасности. Таким образом, произойдет одно из двух: либо 3D-телевидение быстро и тихо исчезнет с рынка, из рекламы товаров и из планов вещания, либо нам вскоре предстоит крупнейший в истории процесс по групповому иску, когда миллионы детей по всему миру поймут, что их телевизоры навсегда повредили их восприятие глубины. Марк Пеши надеется, что домашнее 3D умрет тихой смертью.


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
waldisko
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 21:17

Перспективы 3D в домашних условиях

Сообщение waldisko »

Ради прикола попробывал частоту поставить на плазме 42д.., она поддержала 200 гц. при разрешении 1024х768


Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Перспективы 3D в домашних условиях

Сообщение Ob-iVan »

waldisko писал(а):Ради прикола попробывал частоту поставить на плазме 42д.., она поддержала 200 гц. при разрешении 1024х768
Вопрос не в том, можно ли поднять частоту до 200 Гц. Вопрос в том, что при этом будет видно, если четные кадры будут принципиально не совпадать с нечетными.
Большинство панелей, не предназначенных для 3D, не позволят показывать два чистых, не чередующихся изображения: все кадры будут смесью четных и нечетных, так как каждый новый кадр будет наложен на остаток предыдущего. При просмотре обычного изображения - это плюс, так как такая картинка более комфортна для глаза. Но при попытке показа 3D - это убийственно.


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Sid
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Пн, 27 июл 2009, 08:20

Re: Перспективы 3D в домашних условиях

Сообщение Sid »

Чего они только не придумают эти американци! Жаль у нас такого нету!(((


waldisko
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 21:17

Перспективы 3D в домашних условиях

Сообщение waldisko »

Частоту плазмы не разгонял, она по умолчанию стоит, просто можно выбрать.
А тогда вопрос по поводу высокочастотных мониторов (конец 90 годов, уже были поляризационные очки и соотв. мониторы), как же в них ишло чередование строк, не так ли как в плазме?
Вопрос заключается в том на сколько это будет утомительно для мозга, и на сколько будет это вредно.
При стандартном просмотре 3Д нагружать глаза и ссотв. мозг можно до 30 минут, далее просто одаптируется зрение и 3Д эфект становится не таким эффектным.


Аватара пользователя
Ob-iVan
Site Admin
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 19:35

Re: Перспективы 3D в домашних условиях

Сообщение Ob-iVan »

Похоже, "бум 3D" таки оказался пустышкой. Т.е. новая технология не смогла принести что-то действительно выдющееся и была популярна в основном благодаря эффекту новизны. В США этот эффект начал спадать уже в прошлом году, у нас, похоже, это еще впереди, но столь же неминуемо.
podrobnosti.ua писал(а):Кино в формате 3D теряет популярность
11 июля 2011 | 21:45

Кино в формате 3D теряет популярность, говорится в исследовании компании IHS Screen Digest. По данным компании, доля аудитории, которая готова доплачивать за просмотр 3D-лент, уменьшается.

За 2010 показатель просмотра 3D-фильмов в Америке снизился на 10 процентов. Кассовые сборы в США упали на 2,6 процента, до 10,3 миллиардов с 10,6 в 2009 году.

В 2010 году несколько картин, вышедших в прокат в формате 3D, провалились. Зрители теряют интерес к стереокино, и "хотя фильмы ужасов могут получить выгоду от формата, подавляющее большинство продукции разочаровывает", считают аналитики компании BTIG.

Очевидны и претензии к качеству 3D-кино, сетуют исследователи: при преобразовании 2D-фильма в объемный формат картинка теряет качество цвета, контраста, изображения.
Т.е. даже несмотря на использование крутейших театральных технологий, качество 3D изображения заметно проседает. В домашних же кинотеатрах все еще хуже (хотя об этом я уже писал в данной теме) :cry:


У меня нет времени ненавидеть тех, кто меня ненавидит, потому что я слишком занят добрыми делами для тех, кто меня любит.
Ответить

Вернуться в «Кино»